«Мой бизнес убивает не кризис, а жадные чиновники»

[Обзор прессы]

Гендиректор МОАП Владимир Кайсаров (на переднем плане) поднял цены для арендаторов в самый непростой момент

 

Екатеринбургский бизнесмен Вадим Коленов – директор рекламной группы «Март», занимающейся размещением рекламы на бортах пассажирских автобусов, обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой помочь в борьбе с чиновниками, которые «кошмарят» его бизнес.

 

По словам Коленова, в разгар кризиса руководство ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» (МОАП), у которого он арендует борта муниципальных автобусов для размещения рекламы, необоснованно повысило размер аренды почти в три раза.

 

«Я занимаюсь этим бизнесом с 1997 года и впервые встречаюсь с таким беспределом. МОАП всегда зарабатывало на рекламщиках деньги: сдавало нам борта, мы их обклеивали рекламой, все были довольны, у всех была возможность работать, развивать бизнес. При этом единственное, что требуется в данном случае от МОАП, – предоставить нам на несколько часов в нерабочее время определенный автобус, чтобы его обклеили дизайнеры, и, собственно, за это получать от нас деньги», — рассказывает предприниматель.

 

В 2013 году фирма Коленова заключила с МОАП договор на аренду бортов автобусов сроком на три года. Согласно условиям действующего договора, аренда «бортов» автобусов составляла 300 тыс. рублей в месяц. По обоюдному соглашению сторон ежегодно эта сумма повышалась 10-15%. Однако в 2014 году с приходом в МОАП нового руководства ситуация в корне поменялась.

 

«Осенью прошлого года МОАП уведомило нас об одностороннем повышении аренды в три раза (!) до 963 тыс. рублей в месяц. У нашего предприятия нет таких денег. Нам до сих пор непонятно, чем обосновано это решение: очевидно, что предприятие откровенно злоупотребляет своим положением. Конечно, мы отказались подписывать такое кабальное допсоглашение, так как для моего предприятия это смерти подобно», — рассказывает Коленов.

 

По его словам, после переписки с юристами рекламной группы МОАП сократило сумму аренды до 673 тыс. рублей, однако и эту цену нельзя назвать рыночной. В итоге в данный момент вопрос остается в подвешенном состоянии, юристы рекламной компании пытаются договориться с МОАП об адекватной сумме аренды, а автобусное предприятие мешает рекламщикам работать всеми возможными способами.

 

«Все это время мы ежемесячно переводим на счета МОАПа прописанные в договоре 321 тыс. рублей, то есть выполняем условия договора, а они наоборот регулярно их нарушают: например, перестали давать автобусы на оформление. Нам прямо говорят, что это «личное распоряжение руководства». Надо понимать, что мы должны выполнять договоренности со своими клиентами, а МОАП нам этого сделать не дает. При этом регулярно получая с нас более 300 тыс. в месяц, - объясняет Вадим Коленов. – Срок действующего договора истекает 31 декабря 2015 года, но даже до этого срока МОАП не дает мне проработать спокойно – сейчас они отбирают у нас помещение, в котором мы оформляем автобусы».

 

Для оклейки автобусов рекламой «Март» снимает у МОАП гаражный бокс на территории городского автобусного предприятия №3 на улице Зоологической. За гараж, в котором есть лишь отопление и свет, но при этом нет ни воды, ни канализации, «Март» платит 57 тыс. рублей в месяц.

 

«Представьте, мы платим за этот гараж 57 тыс. в месяц, то есть больше 470 рублей за метр. Это большие деньги, если принять во внимание, что по городу средняя сумма аренды складских помещений составляет около 300 рублей за метр, — говорит директор рекламной фирмы. — Мы оформляем автобусы в этом гараже уже 15 лет, водителям это удобно — после смены они приезжают и оставляют автобус, а наши монтажники его обклеивают. Сейчас руководство МОАП забирает у нас этот бокс, чтобы не дать нам работать. Мы пытались найти компромисс, просили МОАП предоставить другое помещение взамен этого, но нам заявили, что пустых помещений якобы нет. Но мы знаем, что это неправда».

 

По словам Коленова, в январе МОАП уведомил его о проведении аукциона на право аренды данного гаражного бокса, юристы рекламной фирмы тут же отправили документы для участия в торгах. Однако через несколько дней после этого автобусное предприятие без объяснения причин объявило об отмене аукциона.

 

Как считает бизнесмен, на такие меры руководство МОАП идет целенаправленно, чтобы заставить рекламщиков платить завышенную аренду за пользование автобусами. «Рядовые сотрудники автобусного предприятия прямо говорят, что есть распоряжение руководства не давать нам автобусы. Директор МОАПа Кайсаров искусственно вынуждает нас отказаться от договора, из-за этого мы будем вынуждены сократить рабочие места, уменьшить зарплату сотрудникам и в дальнейшем ликвидировать фирму. В итоге мои подчиненные в кризис останутся без средств к существованию, — негодует бизнесмен. — Конечно, мы бы могли поднять цены, но это нецелесообразно, особенно в кризис, когда поток клиентов традиционно снижается. Я хочу и могу работать, платить налоги, которые в условиях тяжелого времени нужны государству. Но получается, что мой бизнес убивают, причем убивает его не кризис, а жадные чиновники».

 

Невозможность договориться об адекватной сумме аренды с новым руководством МОАПа, а именно Владимиром Кайсаровым, вынудила рекламщиков обратиться с письмами к правительству Свердловской области и губернатору Евгению Куйвашеву. Ответ из областного министерства экономики пришел достаточно быстро — возможно, сыграло свою роль ранее отправленное Коленовым письмо в приемную президента Владимира Путина. Из ответа, подписанного заместителем областного министра экономики Натальей Молодых, следовало, что вопрос будет рассмотрен на заседании правительственной комиссии под руководством губернатора в рамках Плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Свердловской области.

 

В свою очередь в приемной президента пообещали разобраться и заявили, что взяли ситуацию на контроль, отправив запросы с объяснением ситуации в администрацию города и МОАП.

 

Также бизнесмен, отстаивая свои права, обратился за помощью в свердловское управление Федеральной антимонопольной службы и прокуратуру. Контролирующие органы также обещали разобраться в ситуации.

 

В областном управлении ФАС Znak.com сообщили, что сейчас ведомство проводит изучение поступивших материалов и анализ рынка рекламы на общественном транспорте Екатеринбурга. Также ФАС направило запросы о предоставлении сведений об изменении финансовых условий договора с иными контрагентами МОАП и влиянии повышения цены таких договоров на стоимость услуг для хозяйствующих субъектов, размещающих рекламу на автобусах.

 

Кроме того, юристы рекламной группы обратились с заявлением на МОАП в прокуратуру. По словам адвокатов, заключенный между МОАП и РГ «Март» договор об аренде бортов автобусов не предусматривает возможность одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично. В связи с этим юристы рекламной фирмы полагают, что в действиях руководства МОАП имеются признаки самоуправства. «МОАП не обращается в суд с иском о расторжении договора, не обращается с требованием о взыскании задолженности. В зависимости от размера причиненного вреда данные действия могут быть квалифицированы по статье 19.1 КоАП РФ (Самоуправство) или по статье 330 УК РФ (Самоуправство). Ввиду незаконного приостановления исполнения своих обязательств имеется угроза причинения нам убытков в виде упущенной выгоды, в связи с невозможностью исполнения нами своих обязательств перед рекламодателями по уже заключенным договорам. Прошу принять меры прокурорского реагирования», — отмечают в своем обращении в прокуратуру представители рекламной фирмы.

 

Бизнесмен Вадим Коленов настроен решительно и отмечает, что в будущем рассматривает возможность обратиться в суд для компенсации репутационного ущерба, причиненного ему и его фирме сотрудниками муниципального предприятия. «Поведение руководство МОАПа само по себе возбуждает массу вопросов. Нет логики в их поведении, в кризис они устанавливают абсолютно не рыночные, необоснованно высокие цены, тем самым лишаясь арендаторов и лишая предприятие возможности заработать. Своими действиями они губят и наше предприятие», — отмечает Коленов.

 

Один из сотрудников МОАП на условиях анонимности подтвердил Znak.com, что количество арендаторов на территориях автобусных предприятий города действительно становится меньше. «Пустующих площадей очень много, за последние 2-3 месяца из-за ценовой политики ушли не меньше 9-10 арендаторов. Кризис, а руководство продолжает повышать цены», — отметил сотрудник МОАП.

 

Между тем, как стало известно Znak.com, несмотря на якобы имеющуюся нехватку площадей на территориях автобусных предприятий Екатеринбурга, некоторое время назад Владимир Кайсаров выступил с предложением продать часть помещений автобусного предприятия №1 на улице 8 Марта. Как рассказал источник в департаменте по управлению муниципальным имуществом администрации Екатеринбурга, Кайсаров предложил продать площади кафе восточной кухни. Однако чиновники мэрии сочли нецелесообразным продавать муниципальные площади под заведение общепита и отказали директору МОАП.

 

Генеральный директор МОАП Владимир Кайсаров отказался от любых объяснений по поводу конфликта с предпринимателем Вадимом Коленовым. Через своего секретаря Кайсаров передал Znak.com, что он не обязан комментировать хозяйственную деятельность возглавляемого им муниципального предприятия, и запретил своим юристам давать комментарии на данную тему.

 

До прихода в МОАП Владимир Кайсаров возглавлял предприятие «Пассажирские транспортные перевозки» в Каменске-Уральском и уволился оттуда по собственному желанию, после того как в декабре 2013 года на него было возбуждено два уголовных дела: по части 1 статьи 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями» и части 2 статьи 178 УК РФ «Ограничение конкуренции». 

Источник:
Znak.com