В первых числах февраля Маркиз приехал на восток Украины и поступил в отряд «Суть времени». Он получил
«В центре Донецка все спокойно. Магазины завалены продуктами. Колбасы сортов 20. Хлеб, овощи. Все есть. Проезд стоит 3,5 гривны. Таксисты стоят — жирные такие. Я был в форме. Спросил их: «чего, парни, не воюете?» А они говорят: «не мы эту войну начали и не нам ее заканчивать, нам и так хорошо. Наша хата с краю».
«Расслоение в городе — кто в центре не понимает тех, кто с краю».
До войны в Донецке была хоккейняа команда «Донбасс», которая играла в КХЛ, ее тренировал бывший наставник «Северстали» Андрей Назаров |
«Стекла в домах целые. Все чистенько — не то, что у нас. Машин мало. Народу мало, хоть и город — миллионник. Люди очень чисто одеты. Перебежками никто не передвигается».
«В казарме нашей был парень. Его сыну было 2,5 года. Двойняшки они. Побежал за мячом и маленькая минка взорвалась. Погиб мальчик».
Со слов Окуня, один из ополченцев - родом из Красноярска - чуть не довел Россию международного скандала.
«Вижу, идет парень — здоровый такой. В бушлате и берете». Я говорю:
— Братуха, откуда ты?
— С Тихоокеанского флота. 5 лет назад дембельнулся.
— Воевал?
— Брал
— Слышал, что береты надо снимать — снайперы охотятся?
— Это что. Вся Европа визжала — что российские морпехи воюют здесь. Я бушлат надел свой армейский, а шеврон не снял. Иду, стреляю, а меня какой-то оператор поймал и заснял. Якобы морская пехота России в аэропорту. И после этого видео пошли заявления министерств иностранных дел Польши, Германии, мол, русские войска ввели в аэропорт! Международный скандал!
|
— И чем он кончился?
— Меня вызывали, беседовали. А я что? Я в своём воюю.
«Он в аэропорту получил ранение. Денег на дорогу не дали. До Красноярска на попутках уехал. Толя его зовут. Кажется, Толя», — закончил Окунь.
«Я видел разрушенную Авдеевку. Мне придумывать нечего. Что видел, то и рассказываю».
«В боевые дежурства нас не пускали. Ходили на разминирования. А мне это не интересно. Подразделение такое попалось — в день по 3–4 человека уходили».
Донецк уже один раз восстанавливали - после Великой Отечественной войны |
«Швейцарец там был — мощный, как Рэмбо. Выправка как у спецназовца. Костюм он себе купил за 1000 евро — бронежилет, камуфляж. Один американец, два итальянца. Один эстонец».
«Когда я обратно выезжал, вывезли раненного ополченца русского за таможенный пост. Он сидит — ни денег, ничего у него нет. Я говорю: как же ты теперь? «Не знаю», — отвечает». Ехали ополченцы в Ростов — шмотки там закупали. 1000 рублей ему дали, посадили его раненного, никому не нужного и до Ростова довезли».
«Вывод такой: нам там делать нечего».