Канатная дорога стоимостью в целый автобусный парк может появиться в Череповце

[Обзор прессы]

Мэру города металлургов эта идея показалась интересной


Альтернативный вид транспорта может появиться в Череповце. Очень своевременно: автобусы-то совсем износились! Выход из положения подсказал череповчанин Илья Мухонков. Под соусом развития туризма он подал идею протянуть через Ягорбу канатную дорогу. А что, и пробки можно миновать, и в общественном транспорте трястись не надо.

— Я думаю, очень интересно будет, если связать между собой Соборную горку и Усадьбу Гальских, — написал Илья на сайте мэра Череповца Юрия Кузина. — Преимущества очевидны: туристам не придётся ехать через пробки в другой конец города, экологически чистый транспорт. Также канатная дорога может стать хорошей альтернативой общественному транспорту. Тем более подобные проекты уже успешно реализовывались в нашей стране. В Нижнем Новгороде канатная дорога перекинута через Волгу и пользуется большой популярностью у жителей.

Череповчанин предложил провести дорогу от Соборной горки до Усадьбы Гальских
Череповчанин предложил провести дорогу от Соборной горки до Усадьбы Гальских.
Фото: Яндекс.Карты

Это обращение появилось на сайте ещё в декабре прошлого года. Спустя пару месяцев череповчанина удостоили ответом. Градоначальник счёл, что «строительство канатной дороги имеет большой потенциал для развития туристической сферы».

— В рамках рабочей группы под председательством заместителя мэра города Ананьина осуществляется подготовка комплексных программ развития историко-туристического комплекса «Усадьба Гальских», центральной городской набережной. Прошу Вас направить технические параметры, графические материалы и информацию о стоимости канатной дороги или связаться со специалистами Инвестиционного агентства для использования при подготовке названных выше программ развития, — сказано в сообщении.

Ответ мэра Череповца на предложение возвести канатную дорогу в Череповце
Ответ мэра Череповца на предложение возвести канатную дорогу в Череповце.
Фото: скриншот с сайта Юрия Кузина

В какую копеечку влетит и когда появится новый вид транспорта, пока неизвестно. Для сравнения, в Нижнем Новгороде канатную дорогу возвели за 850 миллионов рублей, а стоимость одной поездки на ней от 50 до 70 рублей. К тому же через неделю после запуска канатка остановилась из-за сильного ветра, ещё спустя пару дней из-за другой поломки люди два часа висели в воздухе.

Скорее всего, экзотический для наших краев вид транспорта построят на бюджетные деньги. А вот за обновление востребованного автобусного парка придётся платить почему-то простым горожанам. Как сообщалось ранее, покупка машин возможна только после повышения тарифа на проезд с 16-ти до 20-ти рублей.

Всего в автопарк основного череповецкого перевозчика — автоколонны № 1456 — нужно закупить около 90 машин. Как пояснили корреспонденту «Комсомолки» в компании по продаже автобусов, одно транспортное средство стоит от шести с половиной до семи миллионов рублей. Даже по самым скромным подсчётам, вместо канатной дороги можно практически полностью обновить автопарк.

Автор:
Инга Книжкина