Жители Вологды не могут рассчитаться за услуги штрафстоянки и бросают там свои автомобили

[Обзор прессы]

Расставаться со своими автомобилями из-за неправильной парковки приходится некоторым жителям Вологды. Они не могут рассчитаться за услуги штраф-стоянки, куда увозят их машины. Счета за эвакуацию и хранение авто приходят просто астрономические. Кто же установил эти баснословные расценки?

Уже несколько недель Александр Щербаков вынужден передвигаться по городу пешком — автомобиль он оставил под запрещающим знаком. Вернулся только через сутки и тут выяснилось: машину эвакуировали на спецстоянку, а чтобы забрать еe нужно оплатить штраф за неправильную парковку, услуги эвакуатора и хранение автомобиля — все вместе больше 20 тысяч рублей. Пока Александр искал деньги, прошло еще несколько дней, в итоге сумма долга выросла до 70 тысяч.

«У меня было 20 тысяч, я предложил директору: давайте я вам на остаток расписку напишу, но он мне сказал:. У тебя два дня, я тебе сделаю скидку до 50 тысяч Иначе у тебя столько накапает, что тебе не будет смысла выкупать еe », - рассказывает Александр Щербаков.

Чтобы рассчитаться, ему пришлось продать машину. Один час штрафной стоянки в Вологде стоит 565 рублей. За сутки получается уже больше 13 тысяч. А за неделю и вовсе выходит стоимость такого подержанного автомобиля.

Владислав уже не планирует забирать свой автомобиль. Он тоже не смог вовремя собрать деньги, и за несколько месяцев сумма долга за хранение его старенькой иномарки достигла просто астрономических размеров — один миллион 600 тысяч.

Задолжал Владислав частной фирме, которой принадлежит единственная в городе штрафстоянка.Тарифы на еe услуги несколько месяцев назад выросли в разы. К примеру, в соседнем Череповце час стоянки арестованного автомобиля стоит владельцу чуть больше 70 рублей, и даже в Москве цена в несколько раз ниже — в зависимости от срока хранения от 40 до 80 рублей. К тому же за первые сутки в большинстве случае денег не берут. В вологодской же фирме уверяют: для них это не бизнес, а сплошные расходы, и даже новые тарифы их едва покрывают.

«Расходы — это плата за землю, обслуживание территории стоянки, в зимнее время уборка снега Ну и заработная плата работникам, число которых доходит до 30 человек.», — Объясняет юрист спецстоянки Николай Трудов.

Директор стоянки говорит: к каждому клиенту — персональный подход. Иногда они даже прощают часть долга.

В местной администрации, где утверждали новые тарифы, уверены: такие суровые меры помогут уменьшить количество нарушений правил дорожного движения. И главное — приучат вологодских автовладельцев, наконец, парковаться по правилам.

«Любое транспортное средство, оставленное под знаками, не только мешает уборке города, но и создает сопутствующие условия для ДТП», — отмечает начальник транспортного отдела администрации г. Вологды Антон Мусихин.

Водители написали коллективное обращение в городскую прокуратуру. Здесь теперь проверяют, законно ли повысили тарифы? К тому же выяснилось: в конкурсе на право хранить арестованный транспорт, участвовала всего одна фирма.

«В части возможного нарушения документы направлены в управления антимонопольной службы по Вологодской области В настоящий момент решение еще не принято.», — Сообщил и.о. прокурора г.Вологды Вадим Правоторов.

Автовладельцы ждут результатов прокурорской проверки. В администрации со своей стороны уверяют, что готовы пересмотреть расценки — в ближайшее время в мэрии хотят устроить общественные слушанья по этому вопросу. Если большинство жителей города выскажется за уменьшение платы, тариф готовы пересмотреть. Правда, для этого чиновникам придется договариваться с владельцами фирмы или искать новую стоянку.

Автор:
Первый канал