Екатерина не тратит время на поездки в поликлинику №3, к которой она приписана, а обращается в находящийся по соседству офис врача общей практики на улице Архангельской, 7. | Фото Елены Литвиновой
Покупка по рецепту обычного пенталгина обошлась вологжанке в 700 рублей.
Вологжанка Екатерина Николаева работает педагогом в одной из школ, расположенных в районе улицы Конева.
Когда возникают проблемы со здоровьем, как и большинство ее коллег, Екатерина не тратит время на поездки в поликлинику № 3, к которой она приписана, а обращается в находящийся по соседству офис врача общей практики на улице Архангельской, 7.
В холодное время года, будучи человеком метеозависимым, Екатерина Николаева часто испытывает проблемы со здоровьем. Обычно с недомоганием ей помогал справиться пенталгин. Но в этот раз учительница столкнулась с тем, что в аптеке ей отказали в продаже препарата без рецепта, сославшись на новые правила.
Как следствие борьбы с наркоманией препараты с кодеином оказались вне свободной продажи. Поэтому пенталгин с ибупрофеном, облегчающий боли при заболеваниях суставов, по-прежнему можно найти в любой аптеке, а для покупки пенталгина с кодеином вам потребуется рецепт.
Тогда-то вологжанка и обратилась к врачу общей практики с просьбой выписать ей рецепт на препарат пенталгин с кодеином. Врач приняла пациентку, внимательно выслушала, осмотрела и объяснила, что для выписки подобного рецепта ей нужна справка из наркодиспансера о том, что педагог Николаева не состоит там на учете ни у психиатра, ни у нарколога.
Такой поворот событий удивил Екатерину (учителя ежегодно проходят медосмотр и в том числе в нарко- и психоневрологическом диспансерах), но боль была сильной, и Николаева отправилась за справкой.
Выдача справок о том, что обратившийся не состоит у них на учете, поставлена на поток и в наркодиспансере, и психоневрологическом диспансере, так что проблем с получением нужной бумаги не возникло. Правда, за 2 справки пришлось выложить около 600 рублей. Сумма, к слову сказать, для педагога ощутимая.
— Честно сказать, я не понимаю, за что с нас берут деньги? — задается вопросом Екатерина Николаева. — На каком основании? Почему каждый раз я должна платить за то, что не являюсь наркоманкой? И зачем нам тогда нужны страховые полисы, что оплачивают они?
Оказывается, все вполне правомерно. Выдача справки — это не обращение к врачу-специалисту, страховые компании их не оплачивают. Оплачивают их сами пациенты.
После предъявления Николаевой справки врач общей практики выписала женщине нужный препарат. Когда педагог подсчитала, что пенталгин, стоящий в аптеке около 100 рублей, обошелся почти в 700 рублей, ужаснулась. Но, видимо, надо привыкать — каждый следующий рецепт на этот препарат будет выписываться по этой же схеме: через диспансеры.
К слову сказать, по статистике Минздрава России, больных, принимающих препараты с содержание кодеина, в стране около 40 миллионов. Для этого, по разъяснениям ведомства, требуется создание системы ускоренного рецептурного отпуска лекарств, пользующихся популярностью среди жителей РФ. Но это, по всей видимости, вопрос на перспективу.