Женоненавистники из «Мужского государства» еще накануне женской «цепи солидарности», в которую 14 февраля выстроились активистки в Москве и Петербурге, стали присылать ее участницам угрозы и оскорбления. Больше всех — уже около шести сотен — таких сообщений получила художница Дарья Серенко, а в телеграм-каналах публикуют ее адрес и фотографии возле дома родственников.
Художница и феминистка Дарья Серенко была одним из инициаторов женской «Цепи солидарности и любви», которая 14 февраля выстроилась в Москве и Петербурге в знак солидарности с Юлией Навальной и политзаключенными женщинами — сама она в акции участия не принимала, но создала страницу акции в фейсбуке. С тех пор она сотнями получает угрозы от сторонников Владислава Позднякова — блогера-женоненавистника, который пытался создать движение «Мужское государство» и в 2018 году был осужден на два года условно за возбуждение ненависти (позже приговор отменили). После этого Поздняков уехал из России, но регулярно становится организатором травли женщин.
— Они давно следят за моей деятельностью, судя по долетающим до меня волнам кибербуллинга, — говорит Серенко. — Они ненавидят всех феминисток (да и женщин вообще), это простое женоненавистничество людей, не готовых оказаться в другой реальности, которая уже наступает им на пятки: реальности, где женщина (и вообще все, кто не мужчина) — равноправный и полноправный субъект и политический агент.
Накануне акции 14 февраля Поздняков и другие сторонники «Мужского государства» публиковали и личные данные участниц и участников СоцФем Альтернативы — и призывали прийти на Старый Арбат и «перекрикивать активисток, вырывать плакаты, снимать на камеру крупным планом и ********* [обзывать] на видео».
После акции Дарья Серенко обнаружила у себя в социальных сетях «нашествие» его сторонников-женоненавистников с угрозами и оскорблениями.
— Я, к сожалению, вчера очень много удалила, потому что мне не хотелось, чтобы это висело в моих аккаунтах нигде. Сегодня я об этом пожалела, это было неосмотрительно, надо было все собрать. Но часть у меня осталась, — рассказывает Серенко. — Там были вполне себе традиционные угрозы, с которыми, мне кажется, я уже лет шесть сталкиваюсь как феминистская активистка. Просто там это все было сконцентрированно. Это были угрозы типа: мы узнаем твой адрес, мы придем за тобой, озирайся по сторонам, мы посадим тебя на бутылку, мы придем изнасилуем тебя, мы знаем, где живет твой муж, мы убьем твоих животных. У меня две кошки — прикольно было прочитать еще угрозы животным.
Одним из таких комментаторов, к примеру, был Роман Литасов, тренер в омском фитнес-клубе Flex Gym. «Животное конченное. Фемки не люди. Привет от Позднякова», — такое сообщение он отправил как в инстаграм, так и во «ВКонтакте» активистки.
— Я омичка, я из Омска изначально, — говорит художница. — Мне принципиально, чтобы клуб сделал какое-то публичное заявление по этому поводу, чтобы тренера либо отстранили, либо было какое-то другое взыскание к нему. Если он состоит в «Мужском государстве», он еще тренирует девушек, то, вполне возможно, он может сливать данные девушек, которых он тренирует.
Сам Литасов отказался отвечать на вопросы корреспондента «Медиазоны», сказав, что готов разговаривать только «за определенную плату». Аккаунт сети Flex Gym просто закрыл комментарии в своем инстаграме.
По словам активистки, в общей сложности она получила около 600 подобных сообщений. «Умри фемло. Когда поздняк придет к власти, мы до вас доберемся и уже легально уничтожим» или «Ну что ты мразь? Обосралась морда говяжья» — это только пара примеров.
Но гораздо сильнее, чем угрозы, художницу напугало появление в телеграм-канале Позднякова фотографий, на которых она подходит к дому родственников. На фото попал и адрес. Выкладывая эти снимки, Поздняков написал, что его «камрады проследили за ней и задокументировали ее эпичный **** [отъезд]».
Серенко предполагает, что их сделал таксист, который ее вез до дома. Фотография явно сделана из салона автомобиля, при этом других машин в том месте активистка не заметила. Она собирается обратиться в полицию из-за того, что фотография с адресом дома ее родственников была опубликована в телеграм-канале, автор которого постоянно угрожает разным женщинам и призывает к расправе над ними.
Художница обращает внимание на странную позицию компании Telegram, которая удалила канал с данными силовиков, но игнорирует многочисленные жалобы на каналы Позднякова и его последователей.
«Правильно ли я понимаю, что Павел Дуров лично поддерживает насилие в наш адрес? Угрозу нашей жизни и здоровью?» — написала активистка в фейсбуке. По ее словам, никакой реакции со стороны компании пока не последовало.
Серенко, как и другим феминисткам, продолжают сыпаться угрозы и оскорбления.