Тотальная недостоверность. Из Чагодощенского района идут ложные отчеты о состоянии медучреждений

На днях департамент здравоохранения сообщил, что к концу 2025 года в Вологодской области 12 участковых больниц будут реорганизованы во врачебные амбулатории. Потому что населения становится меньше, лечить его всё дороже. Среди попадающих под реорганизацию – Сазоновская больница в Чагодощенском районе. Однако местные активисты выяснили, что региональные чиновники не владеют информацией о реальной обстановке с медобслуживанием в поселке Сазоново, потому что руководство районной медицины по какой-то причине предоставляет в область абсолютно искаженную информацию. А Сазоновской больницы – и как стационара, и даже как здания — уже не существует.

Здание сазоновской больницы было снесено более года назад, а как стационар медучреждение не работает намного дольше. Губернатор Олег Кувшинников перед выборами попытался было пообещать построить новое здание, однако сейчас об этом обещании уже никто не вспоминает. Фото: газета «Искра».

В ноябре этого года после многочисленных обращений граждан в Чагодощенский районный комитет КПРФ его первый секретарь Маргарита Кутепова написала письмо в Росздравнадзор и в Фонд соцстраха с просьбой проверить качество медицинского обслуживания в сазоновской поликлинике (бывшей участковой больнице) на соответствие действующим нормативам.

— Я не ставила задачу доставить какие-то неприятности медикам, мы все понимаем, что им сейчас непросто, — говорит Маргарита Михайловна. – Однако жителей поселка и соседних деревень тоже понять можно, они получают медицинские услуги в жестоко усеченном виде.  По данным статистики, в Сазоново проживает свыше 2,1 тысячи взрослых жителей, 632 ребенка – это значит, что по нормам в поликлинике должны принимать два участковых терапевта и один педиатр. Это минимум, поскольку есть еще и другие обслуживаемые населенные пункты — Белые кресты, Лешутина гора, Ерохово, Бортниково и так далее. А на деле имеется только один доктор Олег Борисович Морозов, который выезжает на вызовы и ведет прием как взрослых, так и детей. Он хороший врач, но ему физически не хватает времени.

Из-за отсутствия педиатра либо детям, либо взрослым приходится подолгу ждать окончания приема в другой возрастной группе. В результате в коридорах поликлиники скапливаются вперемешку и больные, и выздоравливающие люди, в период пандемии это особенно опасно. Есть претензии к процессу организации врачебного приема. Также жители недовольны работой отделения скорой помощи в Сазоново, которое работает не каждый день, а ожидание неотложки может растягиваться на несколько часов.

В территориальном Росздравнадзоре решили, что оценивать работу больниц и поликлиник – не их дело, а департамента здравоохранения области. Но все же запросили пояснения в Чагодощенской ЦРБ, к которой относится и сазоновская поликлиника. Ответ, пересланный заявителю, очень удивил жителей поселка, которые знают о работе медучреждения не понаслышке. Объяснения и.о. главврача БУЗ ВО «Чагодощенская ЦРБ» Татьяны Букиной оказались, мягко говоря, далеки от реальности.

Чтобы не быть голословными, разберем эти ответы по пунктам.

Т.Букина:

«Прием взрослых и детей осуществляется в разных зданиях больницы врачом общей практики Морозовым О.Б.».

На самом деле:
Прием действительно проводят в соседних зданиях, но детский корпус открывается только на время приема. В результате родителям с детьми приходится либо мерзнуть на улице, либо идти греться во «взрослый» корпус. Со всеми вытекающими.

Взрослые же пациенты терапевта находятся в одном коридоре с ожидающими приема к неврологу, а также с теми, кто ждет очереди в расположенные рядом процедурную и кабинет стоматолога.

Т.Букина:

«В случае большого потока взрослых пациентов организуется прием фельдшера».

На самом деле:
Такое происходит крайне редко, и не в случае большого потока, а когда вдруг у Чагодощенской ЦРБ возникает возможность прислать фельдшера. Как правило, такой возможности нет.

Т.Букина:

«Прием врачом общей практики организуется по предварительной записи через регистратуру. Жители близлежащих населенных пунктов приезжают на прием без записи, организуется живая очередь»

На самом деле:
Фактически никакой предварительной записи нет. Особенно сложно приходится приезжающим из деревень: пациенты (чаще всего, пожилые люди и родители с детьми) вынуждены рано утром садиться на автобус, до 11 часов где-то ждать начала приема, потом стоять в очереди и бегом бежать на обратный автобус. Описан лучший вариант, поскольку если первым организован детский прием, а пациент взрослый, до ждать приходится минимум до 13 часов. И только в определенные дни недели, так как, например, автобус в Анишино ходит только по понедельникам, в Лукинское – по пятницам, в Мегрино – по четвергам. Опоздал или понадобилось попасть на прием в неурочный день – бери такси. А раз предварительной записи нет, нередко таксисты по часу и более ждут пассажира-пациента, чтобы везти обратно. В какую сумму это выливается для людей – можно представить.

Т.Букина:

«Скопления пациентов и многочасовых очередей не допускается».

На самом деле:
Скопление пациентов и долгое ожидание в очередях имеет место ежедневно. Если по нормам положено три врача, а принимает один, да еще и в период пандемии, это совершенно неизбежно.

Получается, то ли главврач обманывает вологодских чиновников, то ли кто-то обманывает главврача?

— Это очень тревожный признак, — комментирует Маргарита Кутепова. – Дело ведь не только в том, что контролирующие органы имеют искаженную информацию о наших проблемах и не реагируют на них. На основе таких «отчетов» принимаются и государственные решения! Задумано реорганизовать Сазоновскую участковую больницу в амбулаторию – а есть ли уверенность, что это решение принято на основе достоверных данных? Ведь здание больницы давно снесено, в реальности уже несколько лет существует только поликлиника. Что они там собрались реорганизовать? В любом случае очевидно, что медицинское обслуживание сазоновцев не соответствует нормам и требует качественного улучшения. Понятно, что есть дефицит кадров, дефицит денег, разные другие дефициты, но не жители придумали «оптимизации», из-за которых прежняя система медпомощи практически развалилась, а взамен так ничего создать и не смогли. Люди не виноваты в ошибках руководителей государства. И люди имеют право на качественное медицинское обслуживание. Мы дождемся ответа от департамента здравоохранения, куда мое обращение было передано территориальным органом Росздравнадзора, и на его основании будем планировать дальнейшие действия. Если нам не в состоянии помочь руководство областной медициной – что ж, возможно, поможет прокуратура.   

Автор: Дмитрий Иванов
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика