Вологжанка обвиняет врачей в том, что они отказали в экстренной помощи умирающей от малярии дочке

[Обзор прессы]

В начале ноября Елена Мухина вместе с 15-летней дочкой Дашей отправились в Танзанию. Вологжанка выбрала отдых из тех предложений, которые были. Выбор был небольшой: Куба или Танзания.

И вологжане, не подозревающие о том, что их ждет, выбрали Африку.

Никто не предупредил их об опасностях, с которыми могут столкнуться туристы, отдыхающие здесь. Главное, чего они опасались, - коронавирус, поэтому Елена и Даша с 1 по 11 ноября всегда были в масках, находясь в общественных местах, и постоянно пользовались антисептиком.

О малярии, от которой в Африке умирает, по данным ВОЗ, гораздо больше людей, чем от коронавируса, туристам никто не рассказывал и на месте. Молчали все – и продавцы экскурсий, и работники отеля, и представители туроператора. Вологжане совершенно не боялись комаров, главных переносчиков заразы. Как сейчас предполагает Елена, скорее всего, Дашу укусил комар на гостиничном пляже, потому что место укуса болело и чесалось. Но после мази раздражение прошло.

После возвращения мама и дочка сдали анализы на коронавирус, и получив отрицательный тест, девятиклассница отправилась 16 ноября в школу.

Уже днем девочка почувствовала себя плохо – повысилась температура, которую сбили парацетамолом. Домашний доктор прослушал легкие, но хрипов не было. А дальше температура то повышалась до 42, то спадала. К лихорадке прибавились тошнота и диарея.

Скорую семья вызывала четыре раза. Всем медикам Елена говорила, что они вернулись из Африки, но врачи подозревали какой угодно диагноз, но не малярию.

Первая бригада 17 ноября посоветовала принимать противовирусные средства. 18 ноября родные не могли дозвониться до скорой. Вторая бригада 19 ноября предложила пневмонию и гастроэнтерит. Школьницу отвезли в моногоспиталь на Советском проспекте, где после двух часов ожидания и КТ ее отправили обратно домой самостоятельно.

20 ноября семье сообщили, что у Даши – ротовирус. Врачи сказал, что в «инфекционку» Дашу вряд ли примут без свежего результата теста на коронавирус, и Елена подписала отказ от госпитализации, вспомнив четырехчасовую поездку в госпиталь минувшей ночью.

На следующий день девушку все-таки взяли в больницу. Температура к тому времени упала ниже 35 градусов, а пульс уже не был слышен. В 12 часов Даша поступила в реанимацию, при этом при оформлении документов сказали, что не хотят ее брать, потому что анализ на Covid19 старый.

Через два часа им позвонил реаниматолог и сказал, что у Даши, судя по анализу крови, тропическая малярия. 22 ноября Даша умерла, причина смерти – малярия.

У мамы девочки возникает огромное количество вопросов и к врачам, которые не смогли спасти Дашу, хотя семья делала все, чтобы помочь медикам.

- 22 ноября я в 8 утра я позвонила реаниматологу, он сказал, что почки отказали, Дашу готовят везти на гемодиализ. Врач сказал, что их лекарства не подошли, ищите другие и продиктовал нам названия. Потом я звонила несколько раз, женщина отвечала по телефону, что врач поехал с Дашей на гемодиализ. Мы везде искали лекарство, в России его не было, можно было приобрести за границей, требовался рецепт. Через 2 часа ожидания выдали не рецепт, а рекомендацию. Мне сбросили его в Вотсап в 14.38. Позже мы узнали, что Дашу не возили никуда, она оставалась в реанимации.

В 16 часов я сказала им, что мы нашли лекарство, в 10 часов оно будет в Вологде. В 8 часов утра мы готовы были вертолетом отправить ее в Москву. В 18 часов позвонил реаниматолог, сказал, что работает бригада, они делают все возможное. В 20.50 позвонил врач и сказал, что Даша скончалась.

Считаю, что врачами скорой помощи неоднократно нарушены права на получение гражданами РФ экстренной медицинской помощи, чем нарушена ч 2 ст.11 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Врачами БУЗ ВО «Вологодская областная инфекционная больница» нарушено право на получение качественной медицинской помощи в гарантированном государством и стандартами медицины объеме – данное право предусмотрено ст.18,19,79 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Согласно ст. 98 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинские организации и работники несут ответственность, вплоть до уголовной, - обратилась Елена Мухина в прокуратуру Вологодской области, чтобы разобраться в ситуации.

Похожая история, как сообщает 5 канал, произошла с сыном экс-мэра Архангельска. Сейчас Минздрав Удмуртии проводит служебную проверку по факту оказания медпомощи Александру Донскому, который умер в Ижевске от малярии после поездки в Танзанию. Его лечили от коронавируса, хотя он был болен малярией. По трагическому совпадению Александр и Даша умерли в один день 22 ноября.

Сейчас Елена Мухина вместе с отцом погибшего хочет создать фонд по борьбе с малярией. Сейчас они добиваются, чтобы туроператоры предупреждали россиян об опасности, которая ждет россиян.

- Нужно сдавать анализы по возвращении домой и приобретать лекарства. В Танзании малярия лечится во многих случаях одной таблеткой, а в России таких препаратов нет, - рассказала Елена журналистам.

Как рассказала изданию «В точку» вологжанка Анастасия, которая несколько лет жила в Кении, при поездках в страны, где регион инфекционный, нужно обязательно делать прививки (в Кению не пустят без прививочной карты с отметками о сделанных прививках от желтой лихорадки, гепатитов А и В, брюшного тифа и комплексной противостолбнячной).

- Во-вторых, от малярии прививки нет! Поэтому нужно обязательно пользоваться репеллентами, носить плотную одежду. Местный африканский рынок насыщен такими кремами и спреями. И важно, при появлении симптомов заболевания обязательно сказать врачу, в какой стране были. Опытные инфекционисты обязательно проверят на наличие малярийного плазмодия. Малярию лечат препаратами на основе хины, но эти лекарства токсичны для печени, их можно принимать только под наблюдением врача, - рассказывает Анастасия.

Мы расскажем о том, как проходит судебный процесс, и чем закончится проверка прокуратуры.

Автор:
Марина Чернова
Источник:
В Точку