Убийство спровоцировала свадьба?

[Обзор прессы]

Весть о двойном убийстве в Кичменгском Городке облетела все областные новостные ленты. Мужчина зарезал молодую женщину и ее 5-летнюю дочь, попытавшись скрыть преступление с помощью поджога. По словам жителей села, ничто не предвещало беды: буквально за две недели до трагедии у молодой пары состоялась свадьба… «Красный Север» попытался разобраться, что случилось в этой семье. 

Свадьба у Максима и Ирины была красивая, эффектная. Фото из семейного архива

Дом на окраине

Мы въехали в село в сумерках. Кружим по частному сектору Кичменгского Городка, разыскивая дом, где случилась трагедия… Признаться честно, по скудным полицейским сводкам в соцсетях мне представлялась неблагополучная социальная картина: старая развалюшка, где сошлись двое отщепенцев, жили, пили вместе, ссора по пьянке - и вот результат. Все оказалось не так. И от этого еще страшнее. 

Большой просторный светлый дом, ухоженный участок с цветниками. Ворота распахнуты: во дворе брошенная машина с открытым багажником и следами поджога, пустые качели и разбросанные детские игрушки… Все напоминает кадры мрачного кинофильма: выбитые стекла, почерневшие от копоти потолки, опечатанная дверь. 

Под утро 3 сентября кто-то за рекой заметил дым, идущий отсюда, и вызвал пожарную бригаду. Сосед проснулся в пятом часу утра от воя сирены и, выйдя на прогулку с собакой, увидел дымившийся флигель и хозяина дома, метавшегося от окна к окну, разбивая стекла. Это был Максим Нечаев (все имена изменены в соответствии с ФЗ о СМИ). 

- Он кричал: «Я не знаю, где жена и дочь, они должны быть там!» Потом приехала скорая, ему начали оказывать первую помощь: он наглотался дыма… Потом пожарные сказали, что нашли тела. Я не стал смотреть на чужую беду и ушел, - рассказал один из ближайших соседей молодой пары. - Но до сих пор не верю, что Максим мог это сделать. 

Дом Нечаевых и машина Максима, в которой он, по его признанию, хотел сжечь тела жены и ее дочери. Фото автора

«Она мечтала о семье»

Их называли красивой парой. Молодые, здоровые, из благополучных семей, дом - полная чаша… Ей было 30, ему - 25 лет. 

Ирина после учебы в Вологде несколько лет прожила в Москве, родила дочку, но столичная жизнь не заладилась, и она вернулась к родителям в Кичменгский Городок. Работала в местном ДК: вела танцевальный класс, проводила занятия в Клубе молодых семей. По словам коллег, Ирина была «папина дочка» (у нее есть еще старший брат), отец души в ней не чаял: дом, машина - она всегда получала то, о чем мечтала. А теперь она мечтала о семье.

- Она была очень домашняя и очень хотела семью и еще детей, - вспоминает Наталья, ее сослуживица. - Поэтому была очень рада, узнав, что у нее снова будет ребенок. Делилась с нами, мечтала о свадьбе. Она была очень эмоциональная и открытая. 

С Максимом Ирина на тот момент встречалась уже около года. 

О нем знакомые также говорят только хорошее: отзывчивый, работящий, из хорошей семьи. Работал в пожарной службе, подрабатывал на грузоперевозках. Мама работает бухгалтером, а его отца многие кичменжане вспоминают добрым словом: спортсмен, активист, организатор спортивных соревнований. Когда несколько лет назад отец умер, Максим остался с матерью, чтобы поддержать ее, хотя, по словам знакомых, мечтал переехать в Вологду. 

21 августа все родные, друзья и коллеги молодых любовались на их пышную свадьбу. Смотрю на кадры видеофильма: там улыбающиеся Ирина и Максим кружатся в танце, а малышка Вероника бежит среди цветов в развевающемся, как у мамы, платье… Это то, что было видно всем со стороны.

А что скрывается за этими кадрами?

Коллега Ирины по работе в ДК рассказала, что пара до всех этих событий пробовала расстаться, а Ирина говорила о том, что готова отпустить Максима. Жаловалась на «вечные гулянки», на то, что он больше любит бывать с друзьями, чем дома. На что ей отвечали: «Ну он же не запойный, просто молодой еще». Советовали не тащить его в семью насильно.

Ирина рассказывала подругам, что Максим совершенно неконфликтный, с ним невозможно поссориться: замолчит, уйдет из дома, вернется, только когда остынет. 

Потом выяснилось, что Ирина беременна, и родные стали настаивать на свадьбе. Говорят, даже его мать уговаривала парня: «Хорошая девушка, чего еще тебе нужно?» 

Всех, с кем разговаривала, я спрашивала: «Может быть, причина в ревности?» 

И все как один твердили: «Нет, дело не в этом». 

Сотрудник местной полиции на правах анонимности предположил: «Может, если бы не было этой свадьбы, то и беды не случилось бы…» 

Максим в полиции. Фото пресс-службы областного УМВД

Обратный отсчет

На страничке «ВКонтакте» у Ирины написано: заходила 2 сентября в 20.32. Возможно, после этого домой вернулся Максим и случилась та ссора, которая закончилась убийством ее и дочки…

2 сентября отмечали день рождения ее матери. Сначала планировали пойти всей семьей, но потом по каким-то причинам Максим отказался идти на праздник. Ирина заехала к маме ненадолго вместе с дочкой и вернулась домой. Подруги говорят, что мать уговаривала ее оставить Веронику у нее, но Ира забрала девочку с собой. 

Максим, по словам знакомых, выпивал с друзьями, Ирина ему неоднократно звонила, а потом приехала его мать, чтобы увезти домой.

Дальше - только сводки из оперативок полицейских. Как сообщает пресс-служба Управления Следственного комитета России по Вологодской области, тела женщины и ее малолетней дочери были обнаружены на месте тушения пожара в деревне Ушаково ночью 3 сентября 2020 года. При их осмотре следователи обнаружили колото-резаные раны головы и тела. По версии следствия, между мужчиной и его беременной женой ночью произошла ссора, в ходе которой он стал наносить ей удары ножом, а также набросился с ножом на ее 5-летнюю дочь.

После убийства мужчина, по версии следствия, попытался скрыть следы преступления путем поджога дома, а еще раньше пытался сжечь тела в автомобиле. 

По данным из источников, близких к правоохранительным органам, подозреваемого взяли дома, он не пытался скрыться и почти сразу написал явку с повинной. А потом, во время допроса сотрудниками следственного комитета, узнав, что ему грозит пожизненное тюремное заключение, выпрыгнул из окна второго этажа прямо в наручниках и сбежал из отделения.

По словам очевидцев, это заняло несколько секунд, так как подозреваемый по роду своей деятельности имел хорошую спортивную подготовку. 

В течение суток его разыскивали полиция и местные жители. Мужчина скрывался в бане в деревне Березовая Гора, расположенной в 16 километрах от Кичменгского Городка, об этом в правоохранительные органы сообщили бдительные сельчане. В результате подозреваемый, несмотря на его новые попытки сбежать в лес, был задержан полицейскими и передан следователям СК России. 

По словам подозреваемого, он плохо помнит причину ссоры, так как был пьян. При этом Нечаев подчеркивает, что алкоголем обычно не злоупотреблял. Помнит лишь тот момент, когда при ударе в шею женщины на него брызнула кровь. Девочка пыталась защитить мать. Подозреваемый указывает, что «просто отпихивал ее от себя». 

- Он все осознает, рассказывает обо всем довольно хладнокровно, что поражает больше всего. На следственном эксперименте показывал, где, как, кто и что делал, так что это никакая не белая горячка, - рассказали в полиции. - С учетом всех отягчающих обстоятельств ему грозит либо пожизненное заключение, либо максимальный срок до 20 лет лишения свободы. 

В настоящее время следователи первого отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР продолжают свою работу.

Автор:
Наталья Новинская
Источник:
Красный север