В эти дни в Москве проходит выставка «Продэкспо-2019». Корреспондент издания «В точку» побывал на месте событий и провел ревизию областного стенда.
Наши читатели давно ждали продолжение сериала о непотопляемом "Презентационно-сервисном центре". На этот раз в нашем распоряжении оказались эксклюзивные фотографии «пятачка» Вологодской области.
Орнамент стеллажей и витрин показался нам до боли знакомым. Проштудировав фотоархив, мы обнаружили признаки поразительной стабильности – три года подряд на выставке «Продэкспо» стенды выглядят одинаково. И это несмотря на то, что их делали разные фирмы!
И не только для «Продэкспо» - аналогичные витрины были выставлены на международной выставке «Золотая осень-2018».
Мы покопались в технических заданиях этих мероприятий и выяснили, что деньги на разработку дизайн-макета из бюджета «Презентационно-сервисного центра», учредителем которого является областное правительство, тратились ежегодно.
Исполнитель, выигравший в конкурсе на подготовку выставки, должен был разработать оригинальный дизайн-макет стендов в соответствии с концепцией мероприятий и в соответствии с макетом сделать стенд. К каждой выставке новый.
Выставочное пространство нашего "пятачка", согласно требованиям техзадания, нужно было "объединить единым стилистическим решением с учетом культурологических и исторических особенностей Вологодской области".
Как мы видим на фото, по мнению создателей стенда, дух нашего региона как нельзя лучше отражает… хохлома. Точнее, как нам пояснили эксперты, ее разновидность – хохломская роспись кудрина. Горе-дизайнеров не смутило, что это традиционный нижегородский промысел. А как же вологодское кружево, основа нашей аутентичности?
Несмотря на четко прописанные требования, внешний вид стендов не отличается единым стилем, а больше напоминает сборную солянку из остатков былых коллекций.
При этом выяснилось, что хоть хохлома и одна, но организаторы стендов - разные. Вологодские предприниматели ООО «Марс» и ИП Щебенева с завидным постоянством выигрывают конкурсы «Презентационно-сервисного центра», заработав за 4 мероприятия более 7 миллионов бюджетных рублей.
Компании должны были разработать для каждой выставки свой дизайн-макет, но вместо этого мы видим одни и те же витрины, частично обклеенные красной самоклейкой с узорами.
А теперь посмотрите на стенды других регионов. В сравнении с ними наш выглядит бледно. Точнее, бледно-красно с чужеродной хохломой. А ведь выставки международные, и от привлекательности стенда зависит, как много потенциальных партнеров его посетят, и сколько контрактов заключат вологодские производители.
Напомним, заказчиком стендов выступал «Презентационно-сервисный центр», который губернатор обещал закрыть еще в сентябре прошлого года. Но, как известно, обещать не значит жениться… Поэтому пока тратим на эту сомнительную красоту бюджетные деньги и наслаждаемся фотографиями!