Независимые СМИ Вологодской области вот уже несколько лет рассказывают о многочисленных нарушениях казенного учреждения «Презентационно-сервисного центра» «Русского Дома».
Забив в Инете название этой организации с говорящей аббревиатурой ПСЦ, вы узнаете много нового о возможностях выставочной сферы. Команда под руководством Ирины Серовой, которая должна контролировать организацию выставок и других мероприятий областного правительства в «Русском Доме» и за его пределами, «старается» так, что, по мнению подрядчиков, честно выигравших конкурс на сайте госзакупок, это усложняет их труд в несколько раз.
Как они подозревают, это связано с тем, что они не являются любимыми заказчиками центра, то есть такими фирмами, которые постоянно выигрывают конкурсы.
В результате, выставки в Вологде и Москве овеяны скандалами и судебными процессами.
Больше года с «Презентационно-сервисным центром» судится компания «Шалаевский и партнеры». И хотя все (!) судебные заседания закончились в пользу Шалаевского, «Презентационно-сервисный центр» упорно продолжает судиться. Вот уже второй год деньги налогоплательщиков бездарно и неэффективно тратятся не только на содержание целого юридического отдела центра во главе с начальником, но и на услуги одного из самых дорогих юристов Вологды Вячеслава Левичева.
Разоблачительные статьи независимых СМИ также не пришлись по вкусу ПСЦ. Обиженные чиновники подали в суд на вологодские сайты «Новости Вологодской области» и «Вологда-Поиск». Ирина Серова настолько сильно хочет удалить эти статьи, что вновь наняла компанию Вячеслава Левичева, который как мы помним в случае с Шалаевский ничем ей помочь не смог.
И вот - новый суд, в ходе которого мы узнаем подноготную осенних мероприятий в «Русском Доме» и на других площадках. На это раз с Презентационно-сервисным центром поближе познакомилось рекламное агентство «Апрель», которое сумело выиграть контракт на организацию нескольких мероприятий – выставки «Настоящий вологодский продукт», «Право на бизнес» и форума для сотрудников российских музеев.
Как показалось руководительнице агентства Жанне Левашовой, техническое задание этих мероприятий показалось ей выполнимым. Но ситуация оказалась иной. Апрелевцы были совершенно не готовы к тактике работников Презентационно-сервисного центра. Да и техническое задание к выставкам при ближайшем рассмотрении оказалось наполненным ошибками, ляпами и несоответствиями.
Первая проблема - сроки
«Первое, что помешало работе, – это указанные в техническом задании нереальные сроки по подготовке макетов. Наш дизайнер должен был подготовить макеты для трех мероприятий сразу. На корректировку макетов дается всего 24 часа, и, конечно, это влияет на качество», - объясняют сотрудники рекламного агентства «Апрель».
Параллельно согласовывается макеты по нескольким мероприятиям, в электронной почте агентства - около 600 писем в переписке с Презентационно-сервисным центром! «Когда дизайнер присылала макеты с ошибками, которые вкрались во время редактуры, сотрудники Презентационно-сервисного центра согласовывали такой вариант, не замечая проблем», - рассказывают работники. В этот раз ПСЦ сами стали заложниками своих же формулировок.
Как нельзя лучше ситуацию со сроками иллюстрирует досадный промах с календариками, которые начали раздавать посетителям на выставке «Настоящий вологодский продукт». Но они оказались не на 2019, а на 2017 год. Публика решила, что это календари из прошлого, многие вологжане выложили фото в соцсетях. Начался скандал.
«Я решила перепечатать их с правильным годом за свой счет, хотя я не должна была этого делать. ПСЦ согласовал именно этот макет, с ошибкой. Человеческий фактор при такой работе никто не отменял. Но мы хотели сделать как лучше», - рассказывает Жанна Левашова.
Когда выяснилось, что центр согласовал баннер с ошибкой «Фески Дионисия» вместо «Фрески Дионисия», руководитель рекламного агентства вновь решила напечатать продукцию за свой счет.
Вторая проблема – формулировки
Технические задания к организации выставок сформулированы так, что порой это напоминало сказку с указаниями «принеси то, не знаю что».
Из витиеватых описаний неких высокохудожественных изображений вологодских достопримечательностей оказалось, что такие изделия продаются в одном из вологодских магазинов.
Сложнее пришлось с коробами, дно которых нужно было сделать из березового… лыка. Именно так было указано в ТЗ выставки, выставленном на сайте госзакупок.
«Мы стали выяснять, как это выглядит. Специалисты нам объяснили, что лыка березы не существует. Есть либо береста, либо дранка», - рассказывают сотрудники РА «Апрель», которые в результате вынуждены были при изготовлении короба ориентироваться на фото сувенирной продукции.
Другие эксперты рекламного агентства хохотали, когда прочли, какие требования Презентационно-сервисный центр предъявляет к чашкам. Если соотнести цифры, прописанные в ТЗ, окажется, что объем не подходит указанным высоте и диаметру чашки.
Специалисты по звуку и видео смеялись и отказывались работать с техническим заданием, потому что его было невозможно выполнить. Оказалось, что, перечисляя требования к микрофону, в ТЗ было указано… нужное количество в нем… светодиодов. «То есть они перепутали звуковое оборудование со световым. И что нам делать - искать микрофоны со светом для речи зама губернатора Олега Васильева?», - возмущаются сотрудники рекламного агентства.
Третья проблема – кавардак с заявками
Для съезда музейных работников со всей России нужны были автобусы. «Презентационно-сервисный центр почти каждый день менял заявки, делая это поздно вечером. Работники ПСЦ никак не хотят вникать, что договор фрахтования автобусов – это не договор об оказании услуг. В нашем договоре с автобусами стоит, что мы обязаны их извещать об изменениях за двое суток. И понятно почему – автобус и водитель должны быть готовы в перевозке пассажиров», - объясняет Жанна Левашова.
Сначала представители рекламного агентства удивлялись, почему ПСЦ требует от них возить музейщиков четыре дня вместо трех, как это требовалось контрактом. Когда решили эту проблему, выяснилось, что в техзадании забыли прописать наличие микрофонов в автобусах!
Но основная проблема – с тем, что рекламное агентство «Апрель» заказало для перевозки музейщиков полный комплект автобусов, как это планировалось заранее. А ПСЦ резко, за несколько часов до отправления, изменил планы, и несколько автобусов не понадобилось.
На этом основании центр отказывается платить рекламному агентству за автобусы, пеняя на то, что часть услуг была не оказана. В результате, рекламное агентство «Апрель» направилось в суд, чтобы решить, кто прав в этой истории.
«В точку» обязательно познакомит читателей с позицией Презентационно-сервисного центра, которой его представители поделятся в суде.
Четвертая проблема – миллиметровый подход
Директор агентства предполагает, что многие размеры оборудования, которые прописаны до миллиметра, специально искажены авторами техзадания, чтобы только смелый предприниматель решился участвовать в котировках на организацию выставок в «Русском Доме».
Та же история – с оборудованием и мебелью, большая часть которой не нужна. Ведь все это есть в самом «Русском доме», где скопилось достаточно стульев, столов и техники. Но когда работает «чужая» фирма, ПСЦ, как говорят в «Апреле», отказывается предоставлять все это даже в аренду.
Когда выяснилось в этот раз, что предоставленные столы для банкета музейных работников меньше, чем нужно, рекламное агентство решило привезти больше самих столов. Чтобы ликвидировать разницу в сантиметрах.
Но и того, что они привезли, по подсчетам «Апреля», могло не хватить, чтобы рассадить всех музейных работников. Авторы техзадания, как считают в РА «Апрель», явно просчитались, составляя требования по столам.
«На одном из этажей у ПСЦ – склад, где лежат столы, тумбы и стулья в огромном количестве. Но они отказались их предоставить нам для банкета. Мне пришлось привезти столы из моего гаража, чтобы официанты подняли тарелки и еду с пола», - возмущается Жанна Левашова.
Та же история была с тумбами. По ТЗ их должно быть 35 штук, но на самом деле они были не нужны. Впрочем, как и 6 телевизоров, где демонстрировалось 2 картинки. Те же фотографии показывали на дорогой бесшовной стене.
- И то, эти картинки ПСЦ предоставил нам после того, как я спросила: «А что мы будем показывать на ТВ и экранах?» Получается, за 85 тысяч аренды за бесшовную стену зрители увидели 2 изображения, - делится руководитель.
Совершенно напрасная трата бюджетных средств, по мнению Жанны Левашовой, идет на закупку ковролина. Мы уже писали, что для каждого мероприятия по ТЗ нужно приобрести сотни метров ковролина. И это только для того, чтобы выступающие с приветственной речью примерно 15-20 минут постояли на сцене, обитой ковролином, и походили по дорожкам!
Пятая проблема – тактика ПСЦ
Главное в работе с Презентационно-сервисным центром – это, конечно, незабываемая атмосфера «сотрудничества».
Рекламщики «Апреля» столкнулись с тем, что их даже не пропускали внутрь здания «Русского Дома», чтобы готовить мероприятие.
- Были попытки отключить свет, когда мы вечером монтировали фризы. Менеджера проекта со стороны ПСЦ снимали или увольняли за два дня до мероприятия. В общем, мы пережили настоящий стресс, - говорит руководитель рекламного агентства.
Жанна Левашова надеется, что в Вологде найдутся и другие компании, не из списка «любимчиков» ПСЦ, которые будут побеждать в котировках этого учреждения, чтобы наконец научить сотрудников Презентационно-сервисного центра писать корректные техзадания и проводить выставки, нужные народу, а не сплоченному коллективу ПСЦ.