Ну, а если скорая медицинская помощь совсем не приедет? Думаете такого не может быть? Отнюдь, так не считает прокурор Вологодской области Хлопушин Сергей Николаевич, по указанию которого проходят постоянные проверки в ООО «Вологодская неотложка». Как известно, любая проверка, в том числе прокурорская, проходят на основании каких-то причин: будь то жалоба недовольного пациента, плановая или внеплановая проверки.
А вот когда проходят прокурорские проверки только на основании поручения прокурора Вологодской области, причем беспрестанно, вот тут напрашивается вопрос: «Чем же Вам так неугодна коммерческая служба скорой медицинской помощи, господин Хлопушин?».
ООО «Вологодская неотложка» образована в июле 2013 года, лицензию на медицинскую деятельность организация получила 28 февраля 2014 года, а с апреля текущего года предприятие попало в немилость к прокурору Хлопушину С.Н. 29 апреля в офисе компании были изъяты три компьютерных рабочих места у операторов по приему и обработке вызовов скорой помощи. Следователь К. сослался на возбужденное уголовное дело в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области диспетчерских служб. Какое отношение служба скорой медицинской помощи имеет к деятельности предпринимателя, никто при этом не объяснил.
Далее, 26 мая 2014 года в офис Вологодской неотложки пожаловала целая комиссия проверяющих, состоящая из трех помощников прокурора города Вологды, старшего государственного инспектора Гостехнадзора ГИБДД и представителя отдела лицензирования Департамента здравоохранения Вологодской области. Основанием для проверки явилось поручение прокурора Вологодской области, копию которого мне показали по большому секрету.
Эти пять человек в течение дня перелопатили все документы по деятельности предприятия, скопировали практически все документы, перетрясли автомобили скорой помощи, проверили оснащение и оборудование на соответствие оказываемых услуг. 19 июня 2014 года «в гости» пожаловал очередной помощник прокурора города П. в сопровождении майора ГИБДД инспектора отдела Гостехнадзора. Весь день указанные господа проверяли выпуск механиком автомашин скорой медицинской помощи на линию. В связи с этим, автомобили прибыли к месту выполнения условий муниципальных контрактов с большим опозданием.
Проверка заключалась в останавливании всех транспортных средств Вологодской неотложки майором ГИБДД и в повторной доскональной проверке законности выпуска автомобиля на линию. В понедельник 23 июня этого же года, этот же помощник прокурора города П. к восьми утра прибыл в офис ООО «Вологодская неотложка» в сопровождении представителя Департамента здравоохранения Вологодской области. Целью была повторная проверка оснащения автомобилей скорой медицинской помощи мед. оборудованием. Удостоверившись в наличии медицинского оборудования и медикаментов, помощник прокурора П. удалился во свояси. Все оставшиеся дни недели этот помощник прокурора посвятил контролю прохождения предрейсового медицинского осмотра водителями ООО «Вологодская неотложка», присутствуя каждое утро при прохождении мед.осмотра.
Не удовлетворившись проделанной работой, 9 июля 2014 года следователем следственного Управления МВД по Вологде капитаном юстиции К. было принято решение об изъятии серверного оборудования, принадлежащего ООО «Вологодская неотложка». Причин, объясняющих действия следователя, опять же не было названо. Таким образом, следственными органами города Вологды полностью парализована деятельность медицинской организации, в отношении которой не проводились никакие следственные действия, просто взяли и воспрепятствовали законной предпринимательской деятельности.
Самое «интересное», что этот произвол творится по устным указкам прокурора Вологодской области Хлопушина Сергея Николаевича, который, используя служебное положение, «правит балом». А самое обидное то, что жалобы в Генеральную прокуратуру на действия прокурора области спускаются обратно в областную прокуратуру, где прокурор области проверяет сам себя. Сам заболевает и сам себя лечит.
Сегодня, 15 июля, в 7.30 утра около офиса ООО «Вологодская неотложка» появился следователь К. с видеокамерой. Прошелся по территории автопарка, запечатлел все автомобили скорой медицинской помощи, составил акт конфискации и возврата на ответственное хранение автомобилей скорой помощи. Что он хотел этим сказать? Дела прокурорские не поддаются людской логике. Вспомнилась фраза: «Хорошо зафиксированный больной в анестезии не нуждается»…