Да,те самые турникеты в троллейбусах №4 и система "оплата водителю" на ряде автобусных маршрутов. Сейчас происходит так, что водители взяли за моду вообще не открывать двери. Если в салоне троллейбуса, к примеру "гармошки" их четыре,то задняя и средняя ВСЕГДА остаются закрытыми. Видите на фото длинный корпус такого экземпляра? В нём много сидений которые, приходится заранее освобождать,пробиваясь с сетками к передним выходам во время движения, что крайне неудобно и унизительно, ведь в задней половине троллейбуса люди сидели буквально напротив дверей,которые по правилам эксплуатации пассажирского транспорта и задумке конструкторов должны функционировать.
В остальных троллейбусах 4-го маршрута три двери,через переднюю вход (только через неё) а среднюю нехотя открывают - выпуская пассажиров,которые как известно получают прощальный шлепок отпружинивающей перекладиной турникета. Задние двери соответственно тоже наглухо закрыты для всех без исключения.
Считаю, что такая отсебятина и самоуправство по отношению к пассажирам должны уже стать поводом для принятия мер,как минимум со стороны Администрации города,Отдела транспорта. И кстати Прокуратуры тоже, покольку речь идет о нарушении прав и свобод граждан.
Второй момент - залепленные рекламными наклейками стёкла на ряде транспортных единиц, осуществляющих городские маршрутные перевозки пассажиров. Встречаются даже такие (угловатые автобусы-пазики средней вместительности),на которых вся задняя часть и строна обащённая к проезжей части, составляют одну сплошную рекламную площадь,в которую включены и окна,т.е. снизу до самой крыши. Наклейки имеют сетчатую структуру,но она реально перекрывает обзор,сквозь неё тяжело смотреть и сетка лишь условно полупрозрачна. Для чего сделаны окна в трнспорте понимает каждый,но ведь бесчцеремонно заклеивать их,лишаялюдей нормального обзора и ориентации в пространстве не просто неуважение к пассажирам как к личностям. Люди не бездушный скот, безропотно возимый по принципу "Ехала кума неведомо куда". Но дело не только в моральной стороне дела.
Перевозчики нарушают имеющий силу Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.02.2006)(действующая редакция)
*********************************
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
http://www.zakon-o-reklame.ru/glava2.htm#statyat20
Где в частности прямо сказано:
2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается
(Автобус у которого вся задняя и боковая части заклеены сплошной рекламой по сути является по совместительству "передвижной рекламной конструкцией",если рассуждать логически).
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Не знаю на счёт соответствия "техническим регламентам" сетчатой наклейки,сквозь которую ни черта не видно и сумрачно в салоне, но "ограничение обзора другим участникам движения" - т.е. пассажирам находящимся в салоне - бесспорный и очевидный факт. Я не против рекламы на бортах транспорта, но её заезды на уровень окон пора прекращать,подключая соответствующие инстанции к работе,которую они в нашем городе не выполняют,или не справляются со своими обязанностями.
Пусть это и не является репортажем по строгим правилам,но "народный репортёр" и не обязан быть профи, если он неравнодушен и обрисовал действительную ситуацию как мог, которая происходит в нашей общей местной среде, и эти два вопроса заслуживают внимания и обсуждения.
Турникеты с вечно закрытыми задними дверями в обычной "четвёрке"
Вид с заднего сиденья. При выходе бежать/проталкиваться вперёд.
"Гармошка" №4, на которой открывались за всю поездку до вокзала две двери...
Поехал дальше ущемлять и диктовать...
Водитель так средние двери и не открыла, даже на конечной.
Этот пример самый скромный, учитывая то что приходиться видеть но не удавалось заснять.
-
Полностью заклееные окна с сеткой "не ограничивающей обзор другим участникам движения" (к ст.20 п.5.)