Есть факт: систематические нарушения прав потребителя - при организации работы автоматизированного киоска продажи воды
«Александровская» (Киоск-автомат ул. Зосимовская, 70)
При каждой оплате стоимости воды 5л. в сумме 15 руб. в монетоприёмник автомата, - в стандартную 5л. канистру, уже продолжительный период снова происходит недолив воды. В среднем недоливается по 100мл.
Подобная ситуация происходит, если набирать большие ёмкости, этапами по 5л. Справочно: одним нажатием кн. «Вода» аппарат наливает не более 5л., т.е. если произведя полную оплату в размере 15р. нажать кн. «Вода», то в ёмкость будет налито далеко не полные 5000 мл.
Ведь в наглядной инструкции киоска-автомата указано:
1.Установите чистую ёмкость (20л. или 5л.)
2.Произведите оплату кратную к-ву литров
3.Нажмите «Вода»
Проблема в том, что данная информация на киоске не соответствует действительности. Поскольку набрать полную 5л. канистру или получить количество воды равное 5000мл. (5л.) можно только поэтапно.
[b]Но не при полной оплате 5л. (15руб.) в монетоприёмник и последующем нажатии кн. «Вода», действуя по честному и на первый взгляд вполне логично, согласно инструкции.[/b]
Это важный момент, ведь информация на киоске может считаться достоверной лишь при условии действительно полного,фактического и реального отпуска в тару потребителя оплаченного объёма воды в количестве 5000мл. единовременно.
Получить реальный объём воды в количестве 5000мл. или заполнить стандартную 5л. канистру из под Серебряной росы можно лишь поэтапно. А именно: После установки в крепление автомата пустой тары (5л. канисты в большинстве случаев, но это не суть важно) - Сначала в монетоприёмник оплачивается сумма кратная 3руб. (за 1литр). После этого нажимается кнопка «Вода». В канистру набирается оплаченное количество воды.
Далее - снова в монетоприёмник оплачивается сумма, но уже соответственно равная 12 руб. (за недостающие 4 литра) и нажимается кнопка «Вода». В итоге,(если к примеру набор осуществлялся в стандартную 5л. канистру из под Серебряной росы) она будет уже набрана полностью, или «под горлышко».
Сегодня набирали воду в три совершенно одинаковые 5л. канистры. Одна из канистр была набрана по инструкции, когда в монетоприёмник оплачивалась вся сумма 15руб. (за 5л.) и нажималась кн. «Вода». Эта канистра (разумеется) была набрана автоматом розлива с недоливом.
Но две другие канистры были набраны поэтапно, способом указанным выше (3руб. - кн. «Вода» + 12руб. - кн. «Вода») В итоге канистры были набраны полностью.
В качестве наглядного примера прикладываю фото, даже если не проводить измерений, разница очевидна. Меня можно упрекать в том, что у меня «разные и неправильные канистры», «неправильные мерные кувшины» и т.п. Но я не собираюсь мириться с тем, что при покупке воды в данном киоске мне и остальным потребителям регулярно отпускается меньший объём воды, за которую мы платим полностью.
И почему покупатели должны искать хитрые способы поэтапного набора воды, для того что бы получить реальный, оплаченный ими объём воды?
Что кроме всего, создаёт массу прочих проблем с поиском нужных комбинаций мелких монет остального неудобства.
Но как обязать продавца воды выполнять Закон и выполнять заявленные обязательства, не допускающие обман потребителя и недолив, не важно по какой причине происходящие в данном автоматизированном киоске? Доказать очевидное казалось бы просто, ведь обман или недолив - когда 4890-4900 мл формально считаются полными 5000мл - обман схожий с обвесом.
Что стоит взять и проверить это тем, кто обязан по долгу службы контролировать нарушения в сфере защиты прав потребителей, учитывая весь объём в общей сумме недолитого потребителям ежедневно?
Кстати, в киосках по продаже воды «Александровская» не автоматизированных, таких как (к примеру) на ул. Герцена,68, литр идентичной воды стоит:
1) Дешевле 2руб 70коп
2) Воду в таких киосках с женщинами-операторами, наливают всегда под самую крышку, полностью и без обмана-недолива. Для примера: видео обычного отпуска воды в не автоматизированном киоске на ул. Герцена, 68.
http://vimple.ru/04794bbf20cc446f8ca0043a957ad887
Добавлю, что это полный набор канистр - без обмана, характерная особенность для киосков без автоматики, при том, что цена воды в них дешевле, вот что обидно. Получается что жители районов, где «заботливо» установлена автоматика - вынуждены не только переплачивать за абсолютно идентичную воду, но и получать оплаченную воду с явным недоливом, который очевиден даже без измерений.
"Одним нажатием кн. "Вода" аппарат наливает не более 5л."
Слева канистра набрана по инструкции.
Справа - по хитрой схеме 3р.-"Вода" + 12руб. - "Вода" Разница есть?