Прочитал у вас на сайте мнение некого cosmozoid по поводу электронных билетов в автобусах (
http://www.newsvo.ru/blogovo/3373/)
Поскольку я работаю в ПАТП №1, хотел бы прояснить ситуацию.
Система «Электронная Вологда» появилась не за пять дней, и даже не за год. К ее созданию специалисты шли около трех лет. За это время был изучен опыт российских и зарубежных городов. Выяснилось, что одной-единственной «правильной» системы не существует. У каждой есть свои плюсы и минусы.
От систем, которые не выдают подтверждения о проезде (в том числе и валидаторов), практически сразу же решено было отказаться. Ведь в случае ДТП будет сложно доказать, что ты находился в этом автобусе и именно здесь получил травму. Или как отчитаться перед бухгалтерией о поездке в автобусе?
Решено было оборудовать автобусы терминалами и приборами учета входящих пассажиров. Для наших условий это самая оптимальная система. Автор говорит о часах пик, когда распечатать билет бывает проблематично. Но сделать это можно и во время поездки. Кстати, неужели все забыли, как совсем недавно передавали билетики для компостирования? А кондуктор с валидатором в условиях давки – это тоже не самый оптимальный вариант.
В некоторых городах терминалы стоят на поручнях, в глубине салона. Это тоже не всегда удобно. Иногда в автобус заходят, только чтоб проехать одну остановку.
Что касается различных систем пополнения карт, то специализированные сервисы готовы оказывать такую услугу только за весьма высокий процент (до 7%!). Кто будет оплачивать эту комиссию? При этом по расчетам, 70% пассажиров такими сервисами не пользуются и не будут пользоваться (например, пенсионеры).
Так что, не нужно писать, что мы делаем все, не обдумав и не рассчитав.