Проездной «Забота» - перезагрузка

Прежде всего хотелось бы выразить благодарность руководству МУ ПАТП №1, которое откликнулось на пожелания и просьбы пользователей социального проездного билета (достаточно оперативно, кстати) и выпустило в обращение модернизированный вариант социального проездного, действие которого начинается в ноябре, на всех видах городского общественного транспорта. Первый и пробный вариант проездного «Забота», начавшего действовать с 1 октября 2012г., был далеко не идеален, тот большой красный прямоугольник 100х60мм, вызывавший ироничные ассоциации с пачкой "Примы". Он имел ряд недостатков в плане удобства и практичности применения, включая ограниченную функциональность. Во-первых, обновлённый социальный проездной билет «Забота» стал гораздо удобнее и приобрёл привычные стандартные размеры 85х55мм, что в точности соответствует габаритам действовавшего до недавнего времени (на протяжении нескольких лет) единого именного льготного месячного проездного билета. Это именно тот случай, когда размер имеет значение, что сразу положительно сказывается на удобстве использования в транспорте, билет идеально входит в специальные вкладыши в проездных документах. Во-вторых, новый социальный проездной обзавёлся тремя белыми полями для полноценного (не сокращённого) заполнения данных о владельце льготного билета (ФИО). При покупке проездного фамилию, имя и отчество вписывают, как правило, обычной шариковай ручкой, и на белом фоне они достаточно отчётливо видны. Про "более высокий уровень защиты" на новом проездном «Забота» есть весьма определённые сомнения, время, конечно, покажет, но принадлежность к месяцу у нового проездного выражено лишь в едва различимой и достаточно мелкой надписи "ноябрь" на квадратике защитной наклейки с голографическими свойствами. Если каждый последующий ежемесячный проездной будет отличаться один от другого лишь мелкой надписью на голографической наклейке, возможны реальные проблемы с кондукторами в транспорте. Это недочёт. Даже дома при нормальном освещении, вглядываясь под всевозможными углами, далеко не всегда и сразу можешь различить мизерную ускользающюю надпись. Насчёт проезда инвалидов 1-й группы с сопровождающим ситуация мутная... В Отделе транспорта Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды говорят о какой-то устной договорённости, раз Закон Вологодской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" утратил силу. Но необходимость и право инвалидов 1-й гр.(федеральных льготников) на проезд с сопровождающим силу не утратили, поскольку им это необходимо, а область взяла ранее на себя ряд обязательств, переданных ей Федеральным центром. По крайней мере, на сайте Департамента социальной защиты населения Вологодской области, в разделе "Меры социальной поддержки" п.12. Инвалиды / Льготы на транспорте право на сопровождающего инвалиду 1-й гр.гарантируется всё ещё тем Законом Вологодской области от 10.12.2007 №1704-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области» Если на на льготном проездном не указывать, что он выдан именно инвалиду 1-й гр.(на основании предоставленной справки, как это указывалось все последние годы на Едином именном льготном месячном проездном билете), то в транспорте людям приходится унижаться и доказывать, доставая справки и пр., что они "не такие как все",и у них проблемы со здоровьем, они имеют группу инвалиднсти и в их случае - "просто карта «Забота», как на семь бед один уравнивающий ответ" не обеспечивает информации об их реальном состоянии здоровья и пр., в чём они нуждаются. В данном случае, для инвалидов 1-й гр. - в сопровождающем, в сопровождении которого они едут по приобретённому за 500р. льготному проездному. На задней стороне Нового Социального проездного билета «Забота» заявлены два строгих пункта, которые можно назвать перегибами и частично неприемлимыми с точки зрения здравого смысла: "При проверке извлекается из футляра и предъявляется кондуктору и контролёру в руки" "При проверке предъявляется вместе с документом, подтверждающим право на оказание мер социальной поддержки,паспортом" «При проверке извлекается из футляра» - возможно, при подозрении на подделку это и логично, но КАЖДЫЙ РАЗ доставать из специального футляра-кармашка - это дикость и дорогие по цене прозрачные блоки такого не выдержат, не говоря о неудобстве данных манипуляций для инвалидов и пожилых одной рукой (другой держатся за поручень), а если ещё и сумки... Просто издевательство, если требовать от людей такое каждый раз. «При проверке предъявляется вместе с... паспортом»(!) Дорогие мои, вы представляете, что значит постоянно трепать в транспорте столь важный документ, рискуя его ещё и потерять. Особенно для слабовидящих или имеющих проблемы с подвижностью и прочее... В такой толчее и суматохе постоянно трястись с паспортами просто самое подходящее место. В целом прогресс очевиден, но есть ещё над чем поработать для обеспечения комфортного проезда и создания благоприятной атмосферы в нашем общественном транспорте для гармонии между пассажирами и кондукторами. Для сведения на "нет" недоразумений и возможных пока конфликтных ситуаций.
  • Новый Социальный проездной билет «Забота» (85х55мм)- Обновлённый, на ноябрь.

  • Старый Проездной билет «Забота» (100х60мм) - Первый (пробный) образец на октябрь...

  • Проездной «Забота» Старый и Новый формат.

  • Новый (второй) Социальный проездной билет «Забота» - когда традиции привычных размеров имеют значение (идеальное расположение в соответствующем отделении, в отличие от первого).

  • Новый Социальный проездной билет «Забота» (85х55мм)-Обновление_вид сзади