Дорогой мой проездной,названый "Забота"...

К вопросу сомнительного социального решения, принятого депутатами ЗСО Вологодской области (большинством голосов) о приостановке льготного проезда с 1 октября 2012 г. в областной столице (г. Вологда). В местной СМИ - газете "Наша Вологда" 27 сентября 2012 * № 38(335) опубликованы материалы под названием Поехали! - Вологда сохраняет льготы на проезд. http://nvologda.ru/ Опубликована схема маршрутов, поддерживающих вводимый льготный проездной "Забота" за 500 р. и всё представлено как благое дело. На самом же деле: 1)При повысившейся цене проездного, льготники получают лишь ОГРАНИЧЕННОЕ количество маршрутов, поддерживающих новый проездной (к примеру, без № 11, 15 и целого ряда других востребованных маршрутов). № 11 - Единственный в направлении к совх. «Цветы» (до Ершово) - доступ на садовые участки, социально значимый маршрут для пенсионеров/инвалидов. Альтернативного ему нет, и то, что маршрут не указан в схеме обслуживания льготных проездных - недопустимо. 2) Ни единым словом не упомянуто о сохранении права НА ПРОЕЗД С СОПРОВОЖДАЮЩИМ при наличии вводимого проездного "Забота" для инвалидов 1гр. и нуждающихся в сопровождении. Ведь необходимо ввести и узаконить те же условия совместного проезда с сопровождающим, которые действовали до 1.09.12г. и который давал прежний льготн. проездной. Т.е. заявленное местными властями утверждение "сохраняет льготы на проезд" - без факта действия льготного проездного НА ВСЁМ общ. транспорте и автобусных маршрутах (при повышении его стоимости) не может быть адекватной заменой прежнего проездного, дававшего право на проезд на всех направлениях и маршрутах. А также, должно сохраняться необходимое законное право для проезда с сопровождающим для инвалидов, которое забыли учесть, либо проигнорировали. Но это два важных условия для функции льготного проездного - действие на всех маршрутах и обеспечение проезда с законным правом на сопровождение. Напоминаю, что принципом монетизации льгот была именно адекватная замена в денежном эквиваленте льгот, которых лишали тех, кто имел законное право на эти льготы. Имевший законное действие на протяжении нескольких лет Единый именной льготный месячный проездной билет (ЕЛИМПБ) обеспечивал такое право, являясь относительно доступным компромиссом, действовавшем практически на всём общественном транспорте, не ограничивая передвижение, будучи универсальным. Пусть и не сразу, но людям удалось тогда добиться возможности приобретения такого льготного проездного билета для пенсионеров, который заменил отнятое у них право на льготный проезд. Но предлагаемый альтернативный вариант проездного "Забота", с учётом его немалой цены в 500руб. - просто обязан быть столь же универсальным и действовать на всех видах транспорта/маршрутах, без унизительных высматриваний слабовидящими инвалидами, пенсионерами "своего" - "чужого" автобуса, т. е. действовать на всех маршрутах общественного транспорта. Об обязательном условии сохранения права НА ПРОЕЗД С СОПРОВОЖДАЮЩИМ сказано выше, без чего замена Единого льготного на "Заботу" не может иметь место и быть признана полноценной альтернативой. Иначе будут ущемлены права пенсионеров и инвалидов на полноценное пользование общественным транспортом. Здесь уже без вариантов - все функции прежнего проездного должен иметь и нынешний - "Забота", с учётом нужд инвалидов, пенсионеров, и пр. категорий граждан, имеющих право на подобную социальную поддержку. А то декларируем заботу, внедряем в Вологде низкопольный транспорт для удобства пожилых людей, пенсионеров ,инвалидов ,а о доступности столь же удобного проезда недоговариваем. Надеюсь, что столь важные моменты будут увидены и главное - приняты к сведению и учтены при доработках принципов действия и значения проездного "Забота".
  • Схема поддерживаемых Льготн.маршрутов,опубликованная в газете "Наша Вологда" 27 сентября 2012 * № 38 (335)