11.12.2011 с 21.40 я ожидал общественного транспорта( конкретно автобусов 28-ого или 44-ого маршрутов) на конечной остановке - пос.Прилуки, возле дома №61 по ул. Колхозная. Кроме меня, на данной остановке было ещё несколько человек, в том числе семья из трех человек: мать и две дочери, старшей на вид - лет 20, а младшей около 5(!). Простояв минут двадцать, я решил изучить расписание движения общественного транспорта, которое представлено на остановке, где узнал, что только 28-ой автобусный маршрут должен совершить 4(!) посадки пассажиров на данном остановочном пункте по маршруту следования «Прилуки-Лоста» со времени моего прихода на остановку до окончания движения. Тем не менее, ни через ещё двадцать минут, а в последствии и целый час с начала моего ожидания ни одного автобуса, «принявшего на свой борт» пассажиров так и не появилось. Два автобуса, приехавшие со стороны города, высадили пассажиров и скрылись в неизвестном направлении.
От других людей на остановке я узнал, что ждут они какого-либо «способа» уехать в направлении города уже примерно с 21-ого часа. Можно представить себе состояние ребёнка, который провёл на остановке на морозе почти 2,5 часа, учитывая, что я сам за менее продолжительный промежуток времени уже успел порядком замёрзнуть, несмотря на довольно тёплую зимнюю экипировку.
По моему обращению в 22.06 в диспетчерскую службу ПАТП №1 - мне пояснили, что автобус их ПАТП в данный период времени и на данном маршруте должен быть только один - насколько я понял - в 22.01 (диспетчер и сам толком не смог сориентироваться - во сколько же их автобус должен быть на маршруте и на данном остановочном пункте). По словам диспетчера, он, видимо, задерживается на переезде, но проследует только до Заречья, после чего едет в парк. Альтернативных способов добраться – как в моём случае до ул. Можайского предложено не было. Относительно других временных точек отправления маршрута №28 от ост. Прилуки - диспетчер пояснил, что: те рейсы обслуживаются не ПАТП №1, а партнерами... Однако автобуса 28-ого маршрута ( как и любого другого) не было ни в 22.01, ни в 22.21, ни в 22.41, когда я уже вынужден был воспользоваться мобильным телефоном и вызвать такси. Средств на такси у моих собратьев по несчастью не было, да я и не думал об этом в тот момент - у самого дочь чуть старше и я представил её на месте этой малютки, постоянно повторявшей: «Мама, я хочу домой». Ну говорить о том, как мы довольно быстро и в тепле добрались до места назначения - не стоит, вынужденное удовольствие обошлось мне в 170 рублей.
Справедливости ради замечу: мне приходилось попадать в аналогичные ситуации и ранее, когда уже в 21.50(!) я обнаруживал, что ни один автобусный маршрут уже не едет от вокзала в направлении ул. Конева и наоборот – от ул. Конева на вокзал. Уверен, что найдётся немало вологжан, готовых поделиться подобными жизненными историями и это происходит в областной столице с населением 300 тыс. человек!
Хотелось бы заглянуть в глаза и пожать руку авторам «реформы и оптимизации» схемы движения общественного транспорта, благодаря которой социальная функция общественного транспорта (ведь главным образом этот способ передвижения для малообеспеченных слоёв граждан) была задвинута куда-то далеко и глубоко, а на передний план воздвигнуто понятие «рентабельность перевозок». В часы пик автобусов ждать не приходится подолгу - это как раз пора для конкуренции, борьбы за кассовые сборы между перевозчиками , а вот всё остальное время, видимо , предлагается проводить «с пользой для здоровья» - в пеших походах по городу и его окрестностям, либо отстёгивать немалые суммы за такси. Мои неоднократные обращения в адрес администрации ПАТП №1, Департамента городского хозяйства и транспорта Администрации г. Вологды не дали никакого результата. Это и неудивительно - представители этих структур навряд ли пользуются услугами общественного транспорта.
Я уже не надеюсь на изменение данной ситуации в пользу жителей г. Вологды, поэтому хочу обратить внимание моих земляков и представителей органов гос. и муницип. власти на несколько моментов:
1. В г. Череповец, насколько я знаю, уже рассматривается вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте до 21-ого рубля. Не будем останавливаться на этом моменте, думаю и из вышеперечисленного уже понятно насколько оправдан и обоснован даже существующий тариф.
2. С 2012-ого ужесточаются требования к службам такси, среди которых оборудование автомобилей тахометрами, внешнее оснащение автомобилей «шашечками» на бортах и т.д. Думаю, не стоит пояснять обывателю на ком, а вернее на чьём кошельке в конечном итоге отразятся эти «соцориентированные нововведения». По большому счёту - службы такси в нашем городе во многом выполняют функции муниципального общественного транспорта, т.е. те задачи, которые должны решать органы местного самоуправления. Пожалуй, соглашусь с бытующим в народе мнением, что «полгорода ездит, полгорода возит»
3. Остаётся просто удивляться, сопоставив всё обозначенное выше, когда представители гос. и муниц. власти в нашем городе, области, да и на федеральном уровне делают заявления по поводу оппозиционно-настроенных течении и митингов, мол это прозападные политтехнологии, ищут «корни зла» в соц.сетях и блогах и т.п. По-моему тут очевидно всё - с такой «социальной заботой» о своих избирателях - стоит ждать не митингов, а революции...
http://maestrofond.livejournal.com/2524.html