А знаете ли вы, что история автомобилестроения своими корнями уходит в далёкое прошлое? Родоначальником современного автомобиля считают «дорожный локомотив» француза Кюньо (1769г.) Это был трёхколёсный тягач с паровым котлом и машиной. Позднее, в 1878 году немецкий изобретатель Отто соорудил двигатель внутреннего сгорания, который работал на древесных чурках. Это было, конечно же, не очень удобно. И немецкий инженер-предприниматель Готлиб Даймлер изобретает лёгкий двигатель для механического экипажа. Само слово «автомобиль» появилось позднее - в 1890-е. А первый, так называемый «механический экипаж» был похож на мотоцикл, у которого справа и слева имелись маленькие колёсики.
С развитием скорости на самобеглой коляске чудо-технику назвали «игрушкой для получения сильных ощущений». А во Франции к предкам первых автомашин приделывали даже конские головы, чтобы встречные лошади не шарахались в стороны. История спидометра не менее интересна.
Первоначально устройство состояло из колесницы с особым прибором, отсчитывающим мили. Через определённое количество оборотов колеса из прибора выпадал камушек и со звоном ударялся о бронзовый сосуд, помещавшийся на дне колесницы. По числу камушков определяли количество проделанных милей. Стоило такое хозяйство недёшево.
Первый русский автомобиль, показанный на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году, был построен Е.А. Яковлевым совместно с каретной мастерской П.А Фрезе. В России в 1916 году было начато , но незакончено строительство пяти автомобильных заводов. Первый автомобиль в России был собран в 1922 году. Тогда-же появились и первые ремонтные мастерские.