Обсуждение документа завершилось на этой неделе.
Нормативный акт с новыми стандартами определяет, какой будет российская школа в XXI веке. До сегодняшнего дня образовательные учреждения жили по закону от 1992 года. Правда, все это время в документ вносились поправки.
По словам заместителя начальника Департамента образования Ирины Петранцовой, в новом законе педагоги нашли немало слабых мест: «Понятийный аппарат закона страдает повторами, непоследовательностью и разной трактовкой в разных статьях. Часть терминов и часть понятий, которые используются в законе, не определены вообще. Самое главное понятие, с нашей точки зрения, это понятие „малокомплектной“ школы. У нас в области около 60% школ являются малокомплектными. Закон не отражает тех позитивных изменений, которые уже произошли в системе образования».
По мнению лидера учительского профсоюза Светланы Павлушковой, в законе не прописано несколько важных моментов: «Закон не дает единого подхода, единой позиции по финансированию системы образования страны. Если руководство Российской Федерации будет делать ставку только на те средства, которые будут выделять субъекты, то субъекты, во-первых, окажутся в неравном положении, во-вторых, в очень трудном положении некоторые. Очень жаль, что не закреплена такая позиция, как средний размер заработной платы педагогического работника. Там он даже не упоминается. К оплате труда тоже должны быть единые подходы на территории всей страны, чтобы не было такой разницы в оплате труда, как есть сейчас».
Помимо этого профсоюзы хотят видеть в законе положения об обязательном медицинском обследовании учителей, предоставлении им санаторно-курортного лечения, а также положение о студенческой стипендии и фиксированной плате за общежитие.
Сейчас закон передан в Администрацию Президента, затем он поступит на рассмотрение в Госдуму.