Высокое мастерство в историческом фехтовании продемонстрировали вологжане. На фестиваль «Вологодские традиции» съехались гости из Москвы, Нижнего Новгорода, Волгограда и других регионов. На лесном полигоне у Семенково прошли турниры по битве на мечах, стрельбе из лука, метанию ножа и топора. Почти во всех состязаниях игры «Луковесь» вологжане, воспитанники клуба «Исток», вышли на первые места.
Больше полусотни человек в эти выходные перевоплотились в волков, медведей, крестьян, охотников и даже палачей. Рассказывает Мара, княгиня Луковецкая: «Охотятся на медведей, медведь бегает неуловимый, по-моему, еще никто не поймал. Видеть-то видели, поймать не поймали. Лося завалили, двух волков. На зверье охотятся, шкурки меняют на железо, а с едой проблемы. Луковесь это название игры, это некая область, где размещаются эти города, в которых мы живем, где размещаются деревни. А Луковец это город, он размещался раньше в Вологодской области, он был действительно. Тут у нас идет торговля между двумя городами: Полянск это город, где работают на полях. Это сельскохозяйственные работники, которые выращивают еду. Есть Звениград, они куют металл, у них рудники. И они между собой торговать должны. Потому что те умрут от голода, а те не могут обрабатывать землю, поскольку у них нет орудий. Суть игры в том, чтобы смоделировать экономическую ситуацию, чтобы запустить в оборот одновременно и еду, и металл, и деньги. С одной стороны стратегия, с другой инструкция по выживанию Воевода ушел в Полянск, в шапке это главный кабатчик, главный торговец, он заведует всеми деньгами, отправляет караваны. Это кузнец. Там охотник с копьем стоит, и вон охотник. Это палач. А вон травник, Конон, он ищет травы и лечит всех..»
Рассказывает участник фестиваля Максим Лежнев из Волгограда: «Это скорей можно назвать исторической реконструкцией, а фехтование это одна из частей таких. Потому что мы восстанавливаем не только манеру боя, но еще и быт, обычаи, одежду, менталитет того времени. Начиналось это все с детства. Скажем, проходил какой-нибудь фильм интересный исторический. Мы ходили с ребятами, нам нравилось. Мы делали деревянные мечи, во дворе собирались, а позже начали собираться в клубы и образовалось потом такое движение, которое ездит по всему миру».
Основатель «Истока» Вячеслав Шадрин гордится воспитанниками: «Оружие делается разными способами. Зависит от того, кто чем увлечен. Человек поднимает различные документы. Например, бердыш и ручница мы ездили в Кирилловский монастырь, смотрели оружие в экспозиции в период Смутного времени, когда поляки нападали на монастырь. Мы посмотрели это оружие, сняли с него размеры и сделали копии. Мы брали метод, каким наши предки делали оружие и бралось железо, брался молоток, и из него вырабатывалось какое-то изделие. Ребята делают это своими руками, и мы считаем, что это имело место быть».
Вологжане унесли по своим палаткам львиную долю фестивальных кубков и призов гамаки, термоса и спальные мешки.