Туризм в Череповце перейдет на самоокупаемость

[ Экономика ]

Перспективы развития туризма в городе на Шексне стали главным предметом обсуждения во вторник на заседании городской Думы. Доклад по этому вопросу сделал заместитель мэра Сергей Ананенко. Представленные цифры говорили сами за себя: за последние три года число заезжих туристов увеличилось с 18 до 25 тысяч. Вместе с тем доходы от этой отрасли не так высоки. Закономерные вопросы депутатов вызвал целый ряд пунктов, в том числе поступления в городскую казну и недоступность туризма для простых череповчан.

Свою оценку развития туризма в городе дал депутат городской Думы Юрий Мельников: «Когда говорят, что число туристов за последние годы увеличилось в 5 раз, а доходы от этого в 3-4 раза, здесь явное несоответствие. Но меня больше всего волнует социальный аспект: насколько туристический бизнес-план подходит для отдыха череповчан. Я бы не сказал, что с каждым годом благодаря внедрению турпродукта горожане получили возможность больше пользоваться туристическими маршрутами. Они становятся малодоступными, очень дорогими. Поэтому я считаю, что пока наши туристические организации свою задачу не выполняют».

В числе главных причин несовершенства туристской отрасли в Череповце называют специфичность города металлургов и кадровую проблему в сфере туризма. Вместе с тем города, аналогичные Череповцу, успешно используют свои возможности для привлечения туристов. Пример тому — город Мышкин Ярославской области.

В Череповце сейчас действует специальная целевая программа развития туризма. Следующий год станет для нее последним. Далее туризм должен фактически перейти на самоокупаемость. Кстати, уже в бюджете-2005 суммы расходов на развитие этой сферы сокращены вдвое.

Вот как оценивает нынешнее состояние туристической отрасли в Череповце депутат городской Думы Александр Чернов: «Нужно думать о продвижении качественно других торговых марок. В этом направлении движение идет, но хотелось бы, чтобы оно шло быстрее, чтобы ссылки на то, что наш город не может принимать большие суда, утратили свою актуальность. Туризм — сфера, которая в России сейчас развивается чрезвычайно бурно. Если очень небольшие города без каких-либо достопримечательностей, но имеющие энтузиастов, сумели превратиться в очень эффективные туристические центры, то обидно, что Череповец движется в этом направлении очень медленно».

Теги:
Туризм