Сделать Мариинскую систему частью водного туризма России

[ Общество ]

Это одна из задач, которые ставит перед собой Вологодское отделение Русского географического общества. Проект вологжан претендует на один из грантов Правительства России. Мариинскую водную систему начали строить в 1799 году.

Рассказывает заместитель председателя Совета Федерации, член попечительского совета Русского географического общества Юрий Воробьев: «Было построено большое количество шлюзов, водоподъемов, оборудованы были каналы. Строилась эта Мариинская система 11 лет, и в 1810 году была запущена. В то время от Рыбинска до Санкт-Петербурга пройти этот путь можно было за 90–100 дней».

Протяженность Мариинского пути — более тысячи километров. Назван он в честь императрицы Марии Федоровны, которая вложила деньги в его строительство. После реконструкции системы в 1964 она получила уже несколько иной облик и стала называться Волго-Балтийский путь. По мнению Юрия Воробьева, этот памятник гидротехники для многих до сих пор остается неизвестным: «В каком он состоянии находится, какие инженерные решения были использованы, что в результате произошло — для туристов это может иметь большое значение. В 1711 году в Вытегре был Петр 1, который тогда еще принял решение о строительстве водного пути, потому что все время волоками на Балтику и Белое море доставлялись различные грузы, по земле».

Юрий Воробьев предложил Вологодскому отделению географического общества представить проект по возрождению Мариинской системы. В 2010 году на эти цели вологжане могут получить 3, 5 миллиона рублей. Они намерены провести масштабные исследования на протяжении всего пути. Участие в экспедициях примет и общественная организация «Союз спасателей»: «Он предоставляет все полевые лагеря, обеспечивает проводку, они будут обеспечивать безопасность проживания тех, кто туда будет привлекаться — детей, молодежи».

Добавим, что окончательно вопрос о выделении средств будет решаться на следующей неделе.

Теги:
Туризм