Сделать Мариинскую систему частью водного туризма России

Опубликовано

Это одна из задач, которые ставит перед собой Вологодское отделение Русского географического общества. Проект вологжан претендует на один из грантов Правительства России. Мариинскую водную систему начали строить в 1799 году.

Рассказывает заместитель председателя Совета Федерации, член попечительского совета Русского географического общества Юрий Воробьев: «Было построено большое количество шлюзов, водоподъемов, оборудованы были каналы. Строилась эта Мариинская система 11 лет, и в 1810 году была запущена. В то время от Рыбинска до Санкт-Петербурга пройти этот путь можно было за 90–100 дней».

Протяженность Мариинского пути — более тысячи километров. Назван он в честь императрицы Марии Федоровны, которая вложила деньги в его строительство. После реконструкции системы в 1964 она получила уже несколько иной облик и стала называться Волго-Балтийский путь. По мнению Юрия Воробьева, этот памятник гидротехники для многих до сих пор остается неизвестным: «В каком он состоянии находится, какие инженерные решения были использованы, что в результате произошло — для туристов это может иметь большое значение. В 1711 году в Вытегре был Петр 1, который тогда еще принял решение о строительстве водного пути, потому что все время волоками на Балтику и Белое море доставлялись различные грузы, по земле».

Юрий Воробьев предложил Вологодскому отделению географического общества представить проект по возрождению Мариинской системы. В 2010 году на эти цели вологжане могут получить 3, 5 миллиона рублей. Они намерены провести масштабные исследования на протяжении всего пути. Участие в экспедициях примет и общественная организация «Союз спасателей»: «Он предоставляет все полевые лагеря, обеспечивает проводку, они будут обеспечивать безопасность проживания тех, кто туда будет привлекаться — детей, молодежи».

Добавим, что окончательно вопрос о выделении средств будет решаться на следующей неделе.