Премьера спектакля «Дубровский» прошла накануне в рамках фестиваля «Голоса истории». В постановке задействована вся труппа вологодского Театра для детей и молодежи. Режиссер постановки - художественный руководитель театра, народный артист России Борис Гранатов.
Выбор на «Дубровском» режиссер остановил неслучайно, помог известный питерский режиссер Геннадий Тростянецкий.
- О Дубровском я думал давно. У меня где-то даже есть старый томик Пушкина с моими пометками карандашными, когда я думал делать инсценировку. Но как-то не собрался. А тут Геннадий Тростянецкий прислал мне на почту инсценировку « Дубровского». Я почитал. Мне очень понравился сам подход. Очень такой ироничный, - рассказывает Борис Гранатов.
Пьеса поставлена в жанре разбойничьего романа. В этом уже есть определенная ирония: благородный разбойник, который влюблен в дочь своего врага. Однако его величество случай не дал состояться любви.
Великий русский поэт пьесу не закончил. У Гранатова «Дубровский» начинается с финала произведения. В постановке герои романа читают большие отрывки из текста, обращаясь к зрителю. Так, в спектакле появился монолог поручика Узюмова, у Пушкина в «Дубровском» такого героя нет совсем.
Превращение пушкинских крестьянок в дам происходит на глазах у зрителя, актрисы переодеваются прямо на сцене.
Над пластикой с артистами работала художественный руководитель ансамбля современного танца «Каприз» Наталья Петрова - Рудая. Режиссеру был очень важен творческий почерк произведения.
- В ансамбле Натальи очень любопытная пластика. То, что мне нужно было для этого спектакля, - отмечает Борис Гранатов.
Декораций на сцене минимум.
- Нас не финансируют. В рамках годового бюджетного финансирования, также как и на любой другой спектакль – это на словах, а на деле у нас нет годового бюджетного финансирования. Мы на все зарабатываем сами. Так не может жить не один театр в мире. У нас нет денег ни на постановку, ни на коммунальные, ни на что, кроме зарплаты. А вообще любой фестиваль - это замечательно. Новые впечатления, обновления, ответственность. И, конечно, возможность увидеть работы других. Мы, рискуя, всегда рискуя, играем спектакли на фестивалях, потому что премьера – это непроверенный спектакль. Мы играем на жюри, критиков, журналистов. Впервые, поэтому это всегда риск. Мы и коллеги наши из Драмтеатра. А кто выиграет, нам совершенно не важно. Мы искусство, а не спорт.