Накопилось, накопилось у меня вопросов к судейскому сословию, и обратился я в пресс-службу Вологодского областного суда:
Прошу встречи с Владимиром Степановичем Шепелем для интервью. Предполагается публикация в газетах "Череповецкая истина", Русский Север - Белоризец" и других СМИ.
С уважением, Павел Шабанов.
И, в качестве приложения - Интервью председателя облсуда Бараева в газете «Русский Север» 1997 года. Интересно ведь сравнить, как обстояли дела с правосудием тогда и сейчас, что изменилось...
\
Интервью Бараева было озаглавлено «Мы отменим любой незаконный приговор». Может быть, с отменой незаконных приговоров сейчас проблемы? Во всяком случае, весьма оперативно, буквально через день, мне отказали в интервью.
И – послали меня на... сайт областного суда. Там, дескать, информацию можете хлебать, хоть ложкой.
Так же мне позволили обратиться с конкретными вопросами в пресс-службу.
Зря, право. У меня были весьма простые вопросы к Владимиру Степановичу.
Я бы не стал спрашивать, как инструктор парткома «Северстали» стал судьей Череповецкого суда.
Как говорится - А кто не пьет? Покажи!
Покажите, кто во власти у нас не засланец Северстали?
Бывший и нынешний губернаторы бережно хранят Мордашовскую империю от налогов, и тем же лично мне памятен бывший налоговик и нынешний мэр Череповца, Кузин. Бывший и нынешний депутат ГосДумы, бывший и нынешний спикер областной думы...
Так же я не стал бы спрашивать, как потом сотрудник уже областного суда стал функционером обкома партии - инструктором государственно-правового отдела, консультантом Вологодского обкома КПСС.
В то время стать сотрудником Обкома КПСС было круто до невозможности.
А потом КПСС прихлопнули, и это стало совсем не круто, и, малое время покрутившись в бизнесе (как я понимаю – без особых успехов), Владимир Степанович быстренько вернулся в судейское сообщество.
Так что зря мне не дали возможность задать вопросы о судьях, запрещающих пользоваться диктофоном в зале суда, и как наказывают судей, которые выносят обвинительный приговор не назвав конкретное деяние, совершенное подсудимым.
И - обоснование отказа в интервью!
Дескать, «...Вы неоднократно являлись стороной в гражданских и уголовных делах, рассматриваемых в судах области, в том числе в областном суде, что не исключено и в дальнейшем, поэтому во избежание возникновения конфликта интересов, считаем организацию встречи для интервьюирования председателя Вологодского областного суда В.С. Шепеля не целесообразным».
Ну-ну... Вообще то, довольно сложно найти НОРМАЛЬНОГО журналиста, который бы не участвовал в судебных разбирательствах. И у меня их было предостаточно, только прежде судьи как то все по закону и совести судили, и - в том числе - отшибли иск УВД и генерала Горчакова, который требовал 300 тысяч рублей в компенсацию. Так что отказ журналисту в интервью в данном случае больше похож на запрет профессии.
По какой то причине п. 3 ст. 9 был процитирован не полностью. В Кодексе написано:
3. Судье следует ПО ВОЗМОЖНОСТИ воздерживаться от совершения таких действий, которые впоследствии могут вызвать конфликт интересов или послужить иным основанием для исключения его участия в судебном разбирательстве.
Вопрос первый - Почему это не помешало председателю облсуда встретиться с Вячеславом Позгалевым накануне возбуждения против меня уголовного дела.? Не было никакой ВОМОЖНОСТИ отказаться от встречи?
Вот бы тогда Владимир Степанович ответил - Нет-нет, Вячеслав Евгеньевич, вы тут с Шабановым в судах собачитесь, а мне потом людям в глаза смотреть.
Давайте обойдемся без встречи, дабы не было конфликта интересов.
И в связи с этим
Вопрос второй – Встречался ли председатель облсуда Шепель В. С. с депутатом Гос Думы Вячеславом Позгалевым в конце 2013 - начале 2014 года и сколько раз?
Ежели запамятовали, то встреча происходила по адресу Чехова, 40,
Нет, я не спрашиваю, почему бывшего губернатора принимали столь эксклюзивно и всячески показывали благорасположение, и даже обслужили в отдельном от простого народа гардеробе. Ну, действительно, пришел благодететель, махнувший с барского плеча 200 лимонов, а его благородный сюртук будет висеть рядом с замызганными кацавейками смердов?
Ведь не просто сановник пришел, сиятельный барин, а как бы сказать... Соучредитель, пайщик?
199,5 млн. рублей предлагается направить на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе строительства административного здания Вологодского областного суда, находящегося в долевой собственности за счёт переноса ассигнований, предусмотренных на погашение кредитов, полученных в кредитных организациях.
Главное в этой замысловатой фразе - здание Вологодского областного суда находится в ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Как то странно после этого звучат уверения в неподкупности и независимости наших судов, когда любой региональный царек может дать или не дать денег на строительство дворца, прости Господи, правосудия.
Я даже не спрашиваю, о чем шла речь на той встрече, я догадываюсь, поскольку догадаться несложно – вскоре против меня выдвинули совершенно дикое обвинение в клевете и возбудили уголовное дело, которое обернулось для меня неправосудным приговором.
Вопрос третий - Знает ли председатель облсуда Шепель В.С, что во время кризиса из скудного бюджета Вологодской области выделяется 199 млн. 500 тыс. рублей на строительство здания областного суда.
Как уверяют, деньги Позгалев направил на финансирование строительства здания областного суда, сняв средства со строительства больницы.
Вообще-то, по закону, «Финансовое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации осуществляется ИСКЮЧИТЕЛЬНО за счет федерального бюджета…»
И статья 124 Конституции РФ предписывает финансировать суды ТОЛЬКО из федерального бюджета.
Но у нас в Вологодской области просто и без затей наплевали и Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. N 30-ФЗ
"О финансировании судов Российской Федерации"
http://base.garant.ru/12114518/#ixzz3gUo
И на торжественной тусовке председатель облсуда Шепель В.С. сказал: «...этот Дворец правосудия, возведенный при поддержке Правительства и Губернатора Вологодской области, является долгожданным подарком не только для судей, но и для всех вологжан, чьи права и законные интересы будут отстаиваться в этих стенах».
То есть - Владимир Степанович знал, откуда деньги на строительство, и не воздержался от совершения таких действий, которые могут вызвать конфликт интересов, и воспрепятствовать...
Продолжение следует