Данная информация была приготовлена мной еще несколько лет назад, для суда, когда гаишник прописал в протоколе слово «Каракат», и лишил «водительского удостоверения» человека, ехавшего на данном средстве, после 1 литра выпитого пива. Сразу скажу, что суды мы тогда все проиграли, так как знаем, что у нас нет «честных судов». Самое главное первое обстоятельство, то что протокол был составлен с нарушением. Слово «каракат» не внесен в реестр транспортных средств, но является теперь «народным словочетанием». Пусть кто то будет с этим не согласен, но за «правообладание» этого слова «Каракат», я согласен отстаивать это слово даже в суде .
В Вологодской области, в Усть-Кубенском р-не, п/о Авксентьево в 1980 году Козловым Александром Борисовичем на базе мотоцикла «Минск» был сделан снегоход. Данное средство состояло из следующих частей: двигатель и усиленная рама «Минск», ось с двумя камерами диаметром один метр и лыжа. В дальнейшем была предпринята попытка замены лыжи на колесо. Но так как мощность двигателя была очень мала для передвижения по трудно проходимой местности, и из-за дефицита и большой стоимости более мощного транспортного средства советского периода пришлось отложить до лучших времен.
В 1989 году Груздевым Юрием Александровичем на базе мотоцикла «Восход-2» были заменены колеса на камеры (в несколько слоёв) от телеги, а также снижено передаточное отношение. Получился мотоцикл повышенной проходимости. Данное транспортное средство из-за его смешного вида (длиной три метра) и низкой скоростной характеристики, бил назван Козловым А.Б. «каракатицей». После этого за ним закрепилось это название.
А в 1997 году два брата Груздев Александр Александрович и Алексей Александрович, а также их друг Вахрушев Алексей Васильевич на базе мотоцикла «Восход-3» изготовили трехколесный вездеход за один месяц (аналогичное средство другими людьми делалось годами). Данное средство состояло из следующих основных частей: двигатель и рама (усиленная) от «Восхода-3», три самодельных диска и три облегченных покрышки от РОУ-6 (разбрасыватель органических удобрений), задняя ось. Вес данного транспортного средства составлял всего 180 кг (аналогичные транспортные средства на базе «Иж-планета» весили от 320 кг и выше). Максимальная скорость данного средства по замерам спидометра мотоцикла составляла 35км/ч.
Так как это самоходное средство было аналогично «Каракатице» брата старшего, но более усовершенствованное, то получило название «Каракат», из уст моего младшего брата. Это слово понравилось остальным жителям поселения, и они стали применять его и для своих «вездеходов» с двигателем Иж-пленета. Далее это слово вышло за пределы села и стало употребляться другими жителями района, а в и области. В дальнейшем данное слово стали употреблять для всех самодельных транспортных средств с повышенной проходимостью. На сегодняшний день средства массовой информации его также используют, в частности используют в объявлениях при продаже этих средств. И даже некоторые инспекторы ГАИ в своих рапортах делают ссылку на слово «каракат», как будто это заводское средство.
И еще к этой же теме, из моего прошлого, доказательства предоставленные для суда и прокуратуры :
Приложение 1
1.Самоходные средства с объемом двигателя 50 куб.см. и менее.
Скутер - объем двигателя 50 куб.см., скорость не указана( на самом деле
скорость развивают от 80 до 90 км/ч)
Квадроцикл «Робинзон» ЗИД 50-03 – объем двигателя 50 куб.см., скорость
Квадроцикл «Scaner 50D объем двигателя 50 куб.см., скорость
2. Самоходные средства со скоростью 50 км/ч и менее.
Мотобуксировщик «Рекс» - скорость 20 км/ч, объем двигателя 168 куб.см.
Мотоснегокат ХАСКИ – скорость 25 км/ч, объем двигателя 168 куб.см.
Миниснегоход Ерш – скорость 20 км/ч, объем двигателя 150 куб.см.
Снегоход АРМАДА - скорость 50 км/ч, объем двигателя 149 куб.см.
Снегоход Snowrunner 150 - скорость 50 км/ч, объем двигателя 150 куб.см.
Картинг - скорость 40 км/ч, объем двигателя 90 куб.см.
Культиватор+тележка ТПМ-350 - скорость достигает до 20 км/ч, объем
Мотовездеход - скорость 50 км/ч, объем двигателя 100 куб.см.
Все данные характеристики были выписаны из паспортных данных самоходных машин.
Есть много других самоходных машин, которые попадают в данную категорию.
Все они попадают под примечание статьи 12.1 КоАП РФ, согласно которой не являются транспортным средством. И если вы с этим не согласны, то сначала прошу ответить на следующий вопрос: «Как можно проходить ежегодный технический осмотр на самоходном средстве, если на нем отсутствуют указатели поворотов, место под государственный номер и его подсветка, отсутствует переключение фар ближнего и дальнего света (пример мотовездеход- скорость 50 км/ч, объем двигателя 100 см.куб) и даже отсутствует стоп сигнал на некоторых видах средств?» А самостоятельно вносить изменения в конструкцию и переоборудовать самоходное средство, мы не имеем права.
Как видно из выше указанных самоходных средств, культиватор с тележкой ТПМ-350 (это прицепное устройство к культиваторам с сидячим местом для управления данной конструкцией, габаритные размеры которой составляют ширина 1.2м, длина более 3.5м, скорость менее 50км/ч) полностью походят под все характеристики нашего самодельной СМ. Только есть одна небольшая разница. Культиватор с тележкой ТПМ-350 из 1000 км пробега приблизительно 900 км должен ехать по дорогам с покрытием, а 100 км по полям и проселочным дорогам. То есть из-за его низкой проходимости. А наши же самодельные СМ наоборот 900 км едут по труднопроходимым местам (по снегу, болотам, заброшенным дорогам, полям, замерзшим озерам и так далее, а ежегодный пробег составляет 1000-1500км), а 100 км по дорогам населенных пунктов где проживает владелец самодельного средства, т.е приблизительно 500метров в сутки.
Наши каракаты имеют скорость приблизительно 30 км/ч, так как наш принцип «проехать там, где нельзя пройти». А доказать это может даже плохо образованный механик: скорость ИЖ-Планеты-5 составляет 120 км/ч, масса 150 кг, а масса наших самодельных СМ в 3-4 раза больше. ИЖ-Планета-5 ездит по дорогам, а наши самодельные СМ по трудно проходимой местности на колесах низкого давления (Чтобы это представить, то возьмите любой легковой автомобиль с накаченными по норме шинами и попробуйте его толкнуть, а потом снизьте давление в шинах хотя бы до 1МПа, и попробуйте снова повторить, тогда поймете на сколько больше усилий нужно приложить чтобы сдвинуть его с места. А давление в наших СМ составляет 0.2МПа, то есть еще в 5 раз меньше. Могу Вас заверить, что вам нужно больше приложить усилий, чтобы сдвинуть наше самодельное СМ на ровной поверхности, чем автомобиль. И это я знаю не понаслышке, смотрите приложение 3 «Происхождение слова «Каракат»». Значит нашим СМ нужны еще дополнительные затраты мощности на передвижение СМ. Достичь этого можно путем понижения передаточного отношения на колеса.
Если вас мои доводы не устроили, и вы решите ответить следующее, «что нет убедительных доказательств, что данная самодельная СМ развивает скорость 50 км/ч и менее», на что отвечу следущее:
Во-первых это были обязаны доказать инспекторы ГИБДД, составившие протокола.
Во-вторых при обжаловании в выше стоящей инстанции Генеральной прокуратуре, я возьму официальные расчеты в Институте имеющего кафедру «Деталей машин». Где укажу данные, то есть мощность 22 КВат, полная масса СМ от 550 до 600 кг, грунт по которому должен двигаться СМ - болото, размер колес, попрошу рассчитать теоретическую максимальную скорость. А также попрошу сделать расчеты практические уже имеющейся нашей СМ, через передаточное отношение от двигателя до колеса. Могу заверить, что скорость будет выше максимум на 5км/ч, но это гораздо ниже 50 км/ч
Приложение 2
Свидетельство о регистрации машины
Данное свидетельство появится позже.
Данное свидетельство на регистрацию самодельных СМ выдавалось В Усть-Кубинском районе Вологодской области с 2000-2005 года. И чтобы его получить требовалось два свидетеля, которое подтвердят, что двигатель не украден, и тогда выдавалось такое свидетельство. Значит, после его получения он становился полноправным участником дорожного движения, а также шли поступления транспортного налога в бюджет. Но как выяснилось дальше, это оказалось нарушением законодательства, и регистрировать больше аналогичные самодельные СМ отказались. Ну а тем, кому их выдали, приходится, и по сей день проходить технические осмотры и платить налог.
Теперь представьте такую ситуацию: некомпетентный инспектор ГИБДД останавливает самодельное СМ с этими документами, свидетельством на регистрацию машины, и видит, что у него все документы вроде бы в порядке, и к этому водителю нет никаких претензий. За ним едет похожая самодельная СМ, только собранная после 2005 года, т.е. ее теперь не регистрируют. Тогда они выписывают штраф «за транспортное средство «каракат» (как заводское), незарегистрированное в установленном порядке».
Люди, имеющие данные самодельные СМ, законов не знают, а объяснить законы им никто не может. Да чего говорить, если и прокуратура, и суды признают, что это правильно, т.е. дают ответы, где сами нарушают закон, например как в нашем случае с союзом «и».