Если бы Шулепов ходил пешком, он бы ужаснулся невозможности купить воды в центре города. Ларьки снесены для услады глаз проезжающих в кондиционированных автомобилях. Продуктовые магазины тоже вытеснены.
Есть редкие спасительные островки, где на раскаленном асфальте под убогой защитой зонта девушки продают мороженое с тележек. Может я ошибаюсь, но в плане охраны труда вологжан такая тележка – полный отстой по сравнению с ларьком. Ее даже нельзя запереть, чтобы уйти в туалет.
Мой автомобиль сдан в ремонт, и, возможно, не вернется. К хорошему привыкаешь быстро, так что через четыре года после обретения водительских прав мой взгляд на права пешеходов как никогда свеж. Готова к троллингу, действительно забыла, каково это: хотеть пить и идти за водой полчаса по раскаленному асфальту.
На каждой остановке летом должна продаваться вода. А еще газеты, сувениры, шоколадки, проездные билеты; это налоги, рабочие места, развитие туризма и это просто гуманно.
...Итак, мой безальтернативный путь на остановку общественного транспорта лежит по улице Судоремонтной, не имеющей тротуаров. Грязная узкая обочина, в которой утопают шпильки. Внутрь босоножек мгновенно попадает десяток мелких камешков, которые постепенно, создают проблему с целостностью кожного покрова. Не знаю, с чем сравнить, чтобы было понятно мужчинам, а фото повреждений стоп выкладывать не стану, ибо кандидат в депутаты не должен вызывать жалость ;-) В общем, знайте, что женщина совершенно беззащитна перед городской средой.
Осенью эта пыль на обочине превратится в топь. Ливневая канализация отсутствует, а выбоины – наоборот, так что до остановки доходят зачастую пассажиры запрещенные к перевозке - «в грязной, пачкающей других пассажиров, одежде».
Не только в Водниках такая проблема. Приезжаю на Щетинина – абсолютно то же самое. Но самое страшное в отсутствии тротуаров – это угроза жизни детей и вообще пешеходов. Как мы допустили, что в 21 веке в нашем любимом городе люди ходят по обочинам дорог, где даже не установлено ограничение скорости?!
Терминал Электронной Вологды в автобусе не работает из-за жары. «Тогда продайте мне билет с моей законной скидкой!» - требует пассажирка. Отказано: глупое постановление главы города жестко закрепляет тариф при оплате наличными.
В центре проблема с пешеходными переходами, и это ни для кого не новость. Нас, пешеходов, – сплошной поток. По правилам идти надо быстрым шагом, по совести еще быстрее, а смысл, если старушки все равно идут со своей скоростью? Переходить дорогу в таком потоке еще дискомфортнее, чем сидя за рулем пропускать, пропускать и пропускать, а потом все же проскальзывать с формальным нарушением, потому что иначе вообще никак. Необходимость в светофорах с кнопками давно перезрела.
А какая тяжелая атмосфера в городе в жару! Горячий воздух не шевелится, в нем висят бесчисленные пылинки. Разве пыль в городе неизбежна? Откуда она берется? Из плохого асфальта? Из псевдозеленых серых зон? На самом деле ответ на этот урбанистический вызов есть, только в Вологде все делается ровно наоборот.
А почему бы поливальным машинам не выехать на вологодские улицы для разнообразия не ночью и не под дождем?
И кто понял, в чем глубокий смысл заявления городских властей, что пешеходы у них в приоритете?