Нэ-Нэ

[Блогово]

Если вы надеялись, что я сдохну под КамАЗом проехав тыщщу триста километров, то зря.

Я вернулсо! :)

А вернулся я из города Нижний Новгород, который является символом российского автопрома. Об автопроме расскажу в другой раз, а сейчас поделюсь некоторыми впечатлениями от поездки. Так далеко на машине я еще не ездил.

Оказалось, что путешествовать на современной машине по дорогам европейской части России можно вполне без напряга. На Волге, даже новой, пилить 200 км подряд было испытанием на вибрационную и шумовую устойчивость моей биологической оболочки, а также преодолением физической сверх нагрузки на мои ноги и спину. В то время, как в более-менее современной герметичной машине с автоматом (нет, не АК-47), кондиционером и круизконтролем путешествие на расстояние 600 км оказалось беспроблемной и местами вполне приятной прогулкой.

Вологда –> Ярославль –> Иваново –> Палех -> Чкаловск -> Нижний Новгород.

В Ярик мы не заезжали. После Иваново, (где мы закупились постельным бельём «по ценам производителя»), даже скорость 80 кмч стала некомфортной. На дороге не было глубоких ям, но асфальт сплошняком выгибало какими-то буграми, колеями и прыщами-бугорочками. Машину просто бросало из стороны в сторону. В Балахне нам навстречу стояла многокилометровая пробища. Решили, что домой поедем какой-нибудь другой дорогой.  Там же, под Балахной, впервые я пропускал стадо рогатых пешеходов:

В Палех мы заезжали посетить музей. Билет стоит 100р. Оказалось, что Палехская школа росписи, это иконопись переложенная в советские времена на бытовые мотивы. Однако мастера не растерялись и вместо рабочих с колхозниками старались рисовать сюжеты из сказок. Сегодня существует две техники исполнения рисунков: одна роспись идет на обязательном черном фоне, а вторая, более яркая и цветастая.  Названий не запомнил. В магазине сувениров нам объяснили, что настоящая расписная шкатулка стоит в три-четыре раза дороже механизированного копипаста. Так что если вам предлагают шкатулку за 1 тыр, знайте - это всего лишь реплика, говоря на автомобильном жаргоне. Маленькая шкатулка может стоить дороже крупной, потому что рисовать микроскопические рисунки – это высший пилотаж. Вот такие подарочки прикупил любимой:

Я до сих пор с трудом выдавливаю из себя старое новое название - Нижний Новгород. Двадцать лет я ездил к бабушке в Горький каждое лето. И для меня это Горький. Так вот, Горький, после перерыва в десяток лет встретил меня джунглями. Те районы, которые лет 15 назад считались новостроями, теперь закутались в зелень деревьев, кустов и травы. Бетон растворился в изумрудных парках и проспектах. Я не узнал унылый, шумный, пыльный промышленный город. Он расцвел.

Идиллию немного подпортила странная местная традиция ставить мусорные баки прямо у подъезда, а не в отдалении сразу штуки четыре в ряд. Выходишь такой весь в белом из дома и... На тебе получи гигантское мусорное ведро в нос! С вывозом мусора Горькому всегда не везло. Я еще помню те времена, когда в заводском районе, где жила моя бабушка надо было успеть выйти к мусоровозу в определенное время, чтобы выбросить свои отходы жизнедеятельности.

Теперь у города есть ветка метро, ведущая чрез реку Оку в центральную (старую) часть города. Раньше, в  моём детстве, для поездки на тот берег приходилось тратить полдня и вагон здоровья, вдыхая ароматы тошнящего дизельным угаром Икаруса, из последних сил влезавшего в гору высокого берега. С ужасом вспоминаю эти поездки на адовой жаре. Я иногда терял сознание. А теперь, 20 минут на метро и готово! Вот она станция, уже с гербом РФ:

Через реку Волгу построили канатную дорогу ведущую в город Бор, стоящий на другом берегу реки. Раньше люди мучались и стояли в диких пробках, добираясь туда на работу. Не знаю стали они меньше мучаться теперь или нет, но когда мы решили в субботний день прокатиться на этом чуде инженерной мысли, то нас встретила очередь, как в мавзолей к Ленину:

Решили, что не судьба. Собирались было уходить, но вдруг канатная дорога остановилась и кабинки застыли на месте минут на пять. Местные говорят, бывало и на пару часов люди зависали на ветру в этой ловушке.

Обычно, приезжая в Горький мы всегда посещали старый город, «крепость», как я ее называл в детстве. Там всегда был открытый музей техники местного производства времен ВОВ. Танки и пушки можно было не только потрогать, но и залезть на них. А раньше, смелые мальчишки постарше даже пролезали внутрь Т-34. Теперь вроде люки заварены.

С крепости открывается классный вид на стрелку, где сходятся реки Ока и Волга. Кораблики, парусные лодки, теплоходы, баржи - плывут. Маленькие трамвайчики и машинки где-то внизу ездят. Мы стоим на ветру. Вот что такое настоящая свобода! Это когда ты стоишь на земле, а смотришь вдаль на десятки километров:

Вологда <– Ярославль <– Иваново <– Владимир <- Нижний Новгород

Домой решили ехать через Владимир. Крюк получался + 70 км к нашим 600, но зато была надежда на трассу  Е-22 (Нижний Новгород - Москва), которая, вроде как магистральная, четырехполосная. То есть, ехать можно было не 90 (+20), а 110 (+20), значит немного компенсировать лишнее расстояние временем проезда. Однако, этот участок разочаровал. Ехать 130 было не очень удобно. Дорога вся в плешинах сходящего слоями покрытия, в кривых заплатах и уродских стыках асфальта каждые несколько метров. Ехали как на поезде, колеса только успевали шлепать: тыдыщ-тыдыщ, тыдыщ-тыдыщ. Никак уж я не думал, что дорога, связывающая Москву с индустриальным мегаполисом будет в таком убогом состоянии. :(

Вологодской заправки полного бака хватило до Нижнего. С собой брал на всякий случай еще канистру 5 л. Не пригодилась. Дорога "туда" в 600 км (кстати, получилось больше теоретических 568 км) показала средний расход 95-го бензина 6,4 л/100км. Дорога "обратно" тоже обошлась в одну заправку. Но уже в Вологде загорелась лампа и стрелка подошла к красной зоне. Из-за того, что от Нижнего до Владимира можно было местами шпарить по магистрали 130, моментальный расход на глазах подрастал на литр. Если при скорости 110 он прыгал где-то в районе 6,3 л/сотню, то при скорости 130 он уже был стабильно выше 7,2 л/сотню. В итоге, вернувшись домой, БК показал средний расход топлива за обратные 670 км  пути 7,0 л.

А еще несколько раз встречались вот такие развилки без указателей. Хорошо что ехали с яндекс-навигатором на планшете, по которому было видно куда сворачивать. Но неужели так трудно на этом столбике поставить стрелку «Вологда налево», чтобы не путать путешественников?

Мой отец не ездил на машине дальше пригорода. Раньше ездили только на поездах в далёкую дорогу. И вот мы едем с ним и восторгаемся – какая же красота вокруг! Поля, леса, холмы, небо…Сколько же в нашей Родине свободной земли! Вот прям бери и раздавай бесплатно всем гражданам по гектару. Стройся свободный человек! И люди будут счастливы, добры и веселы. Да еще и на каждого китайца останется по 10 соток плодородной земли. Но нет! Жадные люди, правящие страной захватили в ней каждый клочок земли. И только ждут момента чтобы продать за мильён-другой 10 жалких соток тем, кто устал от тесных квартир новых районов и соседа идиота. Что это за фигня такая, граждане?! :(

И в заключение. Я вот борюсь тут с местной администрацией, чтобы заставить её ремонтировать убитые городские дороги. А ведь самая лучшая трасса, встретившаяся нам на протяжении 1300 км, находится между Вологдой и Ярославлем. Дорогу можно считать образцовой, хоть она и двухполосная. Почти идеально ровная! С четкой разметкой! Для полного счастья не хватает только тормозных полос-островков для фур, чтобы они могли пропускать скопившиеся у них на хвосте легковушки. Конечно, эта дорога заслуга федералов, но всё же приятно, что на весь северо-запад есть хоть одна хорошая дорога протяженностью аж 200 км. Спасибо тем, кто строил этот путь!

Не знаю насколько хороши/плохи дороги на западном и южном направлении от Москвы. Поживём, увидим. Может быть. А пока ждем писем счастья. Через недельку должны подойти. Наверняка где-нибудь заловили меня на превышении, хотя, следил за знаками и превышал только в пределах разумного. Радаром на обратном пути вообще не пользовался. Спешить было некуда, ехали в удовольствие на автопилоте, любовались землёй русской...