Радио «Премьер» в декабре проводило конкурс фотографий новогодних игрушек из детства и историй, связанных с Новым годом. Конкурс получился очень теплым, добрым и с верой в чудо – то ли от того, что это были воспоминания из детства, то ли от того, что авторы историй сами бережно относятся к этим воспоминаниям и игрушкам.
Мы решили поделиться отрывками из некоторых историй, присланных на конкурс – может, прочитав их, вы тоже вспомните что-то светлое и чудесное.
Так, Светлана Суворова уже 40 лет хранит елочные игрушки, которые 40 лет назад украшали елку в семье ее родителей Галины и Юрия Антоновых:
«Мы их очень бережем, украшаем елку ежегодно. И в этом году пятилетний Ванька, мой младший сын, с удовольствием сам их на елку водружал.
В далеком 1978 году мне было всего три года. Я тогда только пошла в детский сад и сразу же начала болеть всеми мыслимыми и немыслимыми заболеваниями. И Новый год исключением не стал. В его канун меня свалило ОРЗ, поднялась температура и ничего не радовало. В то время в магазинах уже ощущался дефицит. Колбасу привозили из Ленинграда, скумбрию – из Вологды, масло доставали по блату – на местном маслозаводе.
А мне тогда хотелось мандаринов. И я представляла их, с особым ароматом, кислых, чуть подмерзших, но таких желанных. Тогда я искренне верила, что новогодняя елка может исполнять желания. И лежа на диване, шептала ей про мандарины.
Каково было мое удивление, когда в канун Нового года в дверь постучали. Это был не Дед Мороз, а родители детей, что вместе со мной ходили в детский сад. Они принесли на дом новогодний подарок, который должны были мне вручить на новогоднем утреннике, пропущенном мною по причине болезни. И там, о, чудо, были мандарины. Целых три! Я до сих пор помню их аромат, вкус, ни с чем не сравнимый вкус детства и Нового года и верю в новогоднее чудо!».
Елочные игрушки хранят память о родителях и в семье Татьяны Сорокиной:
«Я хочу поделиться историей своих новогодних игрушек. Они достались нам от родителей мужа: от отца - участника Великой Отечественной войны, и матери - труженицы тыла. И в память об ушедших родителях, мы храним и украшаем их игрушками нашу ёлку».
А Сергей Улитин бережет елочную игрушку своей прабабушки:
«Вот эту игрушку в свое время купила моя прабабушка, в далеком 1954 году. Она является нашим ежегодным талисманом, переходит из поколения в поколение и исполняет самые заветные желания. Бабушка, приезжая к нам каждый год в гости на Новый год, рассказывает, что в свое время её мама (моя прабабушка) загадывала желания, и все они исполнялись. В далеком 1954 году это была её единственная игрушечка, которая украшала еловые веточки, и она берегла её не только для себя, но и для своих родных».
Впрочем, в детстве чудеса могут происходить в любые времена. Например, Диме Рогалеву волшебную игрушку помогла сделать учительница:
«Эта игрушка была сделана три года назад, когда я учился во втором классе. На уроке Труд наша учительница Степанова Евгения Игоревна дала нам задание сделать новогоднее украшение своими руками. Я решил сделать её из теста и акварельных красок, зубочистки и скрепки. Поделку я делал 6 дней, очень хотелось, чтобы в новый год игрушка висела на нашей елочке. За выполненную работу я получил оценку 5 и пошел домой счастливый, чтобы украсить елочку и загадать желание. Когда я повесил эту куколку, загадал желание, подержав её в кулачке. Очень хотелось большие пазлы. Закрыл глаза и произнес свое желание не в слух. В 12 ночи моя куколка передала Деду Морозу моё желание, и он мне принес пазлы под ёлочку».
А для дочки Татьяны Соколовой елочная игрушка чуть не стала «съедобной»:
«Вот такой огурчик висел у нас на елке в 1977 году. Моей старшей дочке на тот момент было 2 годика. В один прекрасный вечер я сидела и вязала, а дочка играла рядом с елкой, вдруг слышу хруст, поворачиваюсь, а моя девочка доедает стеклянный огурчик. Я намотала на палец вату, промыла рот, затем натерла морковь, дала ей съесть, засунула в рот пустышку и в 30-градусный мороз поехала на автобусе в травмпункт, а это было 30 декабря. Доктор нас осмотрел, сказал, что я все правильно сделала, и мы уехали домой».
В семье Михаила Омелина сохранился зеленый елочный шар 1930-х годов и елочные игрушки начала 20 века: