Напомню, суть истории такова, что с июля 2014 года в Вологодской области вводится социальная норма потребления электроэнергии.
И чем ближе к данному событию, тем больше начинает всплывать неприятных сюрпризов.
На днях пообщался, со специалистами в пос.Заря, Майского сельского поселения. Они уже получили информацию, и расчеты.
Социальная норма на одно домовладение в Вологодском районе введена в размере 120 кВт.ч в месяц. Она дается на домовладение с зарегистрированным жителем. То есть если в загородном доме никто не зарегистрирован, то социальная норма не положена вообще. На каждого дополнительного зарегистрированного жителя норма увеличивается. Второму дадут 50 кВт.ч а всем последующим по 20, но сколько бы ни было человек, она не может быть больше 210 кВт.ч.в месяц.
Для домов с электрическими водяными нагревателями, и газовыми плитами, норма увеличивается на величину потребления, но не более 90 кВт.ч, но эти приборы должны быть узаконены. Как узаконить электроплиту писал «Премьер» в одной из своих статей.
Фактически гражданину необходимо пройти 7 кругов ада. Потому что даже получить технические условия на подключение такого оборудования станет очень проблематичным, так как сети не рассчитаны на такую нагрузку. Затем необходимо выполнить проект, предоставить расчеты, смонтировать оборудование, и ввести его в эксплуатацию. все это потребует затрат, финансовых и моральных.
Так же в законе дается поблажка и для домовладений, использующих электроэнергию для отопления,(при отсутствии централизованного) в размере не более 3000 кВт.ч в месяц. Но опять же, оборудование должно быть узаконено.
А что делать, если, например, коммунальное отопление настолько плохое, что жильцам в холодный период приходиться пользоваться электрическим обогревателям? Ответ — ничего. Социальная норма на таких потребителей не распространяется.
Смотрите как здорово получается. С одной стороны государство не в силах обеспечить тепло в квартирах граждан, но обдирает их за естественное желание жить в комфорте. То же самое касается и электрических водонагревателей. Не секрет, что в районах зачастую системы подачи горячей воды устроены так, что она заканчивается с концом отопительного сезона. И все лето она отсутствует. И что делать жильцам?
Потребовать переделать систему отопления они не могут, так как нет средств, а следовательно вынуждены устанавливать такие подогреватели. И тут они тоже пролетают «мимо кассы», и платят сполна за коммунальный бардак.
А теперь посчитайте, мысленно, сколько вот таких граждан. Граждан, которые вынуждены сами решать проблемы отопления или горячей воды. И теперь будут вынуждены делать это за свой счет. Как и граждан, которые в силу административных и технических препонов, не смогут официально зарегистрировать электроплиту, или электрокотел.
Им придется платить. Платить за то, что бы оставаться людьми. Иного выхода у них нет, и законодатели это прекрасно понимают, всячески размазывая нормы и правила получения соц.нормы. Ужесточая административные барьеры на подключение энергоемкого оборудования.
Да и сам закон вызывает массу вопросов. Например, зачем вводить пилотный проект в семи регионах, если во всех регионах данная норма будет применяться с 1 июля 2014?
Смысл пилотного проекта, как раз и состоит в том что бы оценить эффективность данного закона, чтобы в случае провала, его можно отменить. Но здесь об отмене речи не стоит, так же как о корректировке. Зато отчетливо прослеживается тенденция проверки на слабо. Проглотят или нет?Смирятся, или нет?
Ведь неспроста же 7 регионов, с разным климатическим, географическим положением, и разным уровнем доходов на душу населения.
А ведь и вправду, неужели смиримся?