К сожалению, заявленная вчера (20 августа) и анонсированная мной в сети встреча с заместителем начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры по благоустройству и транспорту А.С. Мусихиным не состоялась по причине отсутствия Антона Сергеевича в указанное время на своём рабочем месте.
Напомню предысторию вопроса. Ввиду многочисленных жалоб горожан на работу общественного транспорта (знаю о существующих проблемах не только из сети, но и из своего личного опыта, а также из общения с жителями нашего микрорайона) решил обратиться в транспортный отдел ДГИ с предложением организовать общественные слушания по данной проблематике http://vk.com/iva61?w=wall14013997_3597/all . В телефонном разговоре с заместителем начальника Департамента А.С. Мусихиным договорились, что сначала обсудим эти вопросы на личном приеме, а потом уж решим, в каком формате проводить общественные слушания.
На сайте городской администрации указано время личного общения А.С.Мусихина с гражданами г.Вологды — 20 августа в 15.00, каб. 212, Козленская, 33.
Зная о сверхзанятости наших чиновников, предварительно звоню в транспортный отдел и в приемную Департамента — нет, никаких изменений в графике приема не предвидится. Отлично!
Анонсировав встречу в сети, подхожу к кабинету Антона Сергеевича в 14.30. Но ни в 15.00, ни в 15.30, ни в 15.45 г-н Мусихин не появился. Что ж, ничего удивительного! Если не можешь организовать своё собственное время, то как ты можешь эффективно заниматься организацией такой сложной системы как городская транспортная инфраструктура. Ну, и очередной плевок в сторону простых горожан — нам-то, конечно, делать нечего, посидим в коридоре часок-другой.
Прождав г-на Мусихина около часа, я всё-таки решил задать интересующие меня вопросы непосредственно начальнику транспортного отдела. Приведу общий смысл его ответов на поставленные вопросы:
1. Об алгоритме рассмотрения претензии к перевозчику.
1) Диспетчер должен записать претензию, расспросив при этом как можно подробнее о месте и времени произошедшего, а также фамилию звонившего и его телефон, возможно и адрес.
2) Отправить полученную информацию перевозчику и в транспортный отдел ДГИ либо по электронке , либо в письменном виде.
3) Перевозчик должен дать мотивированный ответ по содержанию предъявляемой претензии. Если согласен с претензией — рассказать о принятых мерах (исправление ситуации, наказание виновных и т.д.), если не согласен — тот тут большой вопрос — как ему доказать обратное ( много неподтвердившихся жалоб — а как определить — лжёт звонивший или говорит правду?).
4) Чтобы узнать о результатах своего обращения, звонивший должен ещё раз перезвонить в ДГИ, назвав себя и время своего обращения.
2. О договорах с перевозчиками .
В договоре прописаны санкции за нарушения интервалов движения, за отмену рейсов, за иные нарушения водителем и кондуктором правил пассажирских перевозок и качества обслуживания.
Конкретно — сколько и за что — надо посмотреть непосредственно в договорах с перевозчиками (ввиду недостатка времени поднимать договора не стали, тем более, что любой договор требует тщательного юридического исследования, возвратимся к этому важному вопросу позже).
3. Должен ли кондуктор вернуть деньги пассажиру в случае поломки автобуса?
Нет, не должен. Кондуктор обязан принять меры к пересадке пассажиров на другой автобус, идущий по этому же маршруту. Но, если это, например, последний рейс, то деньги кондуктор всё равно не должен возвращать (необходимо потом с этим билетом идти в офис перевозчика и там получать свои деньги).
Лично я с этим категорически не согласен, и хотя эта тема и обсуждалась в сети, возвратимся к ней при дальнейшем обсуждении.
4. Механизм изменения городского трафика.
Любой гражданин может изложить своё видение ситуации в письменном виде и передать это заявление в транспортный отдел ДГИ. Никакого сбора подписей не требуется. Заявление будет рассмотрено в установленные законом сроки.
Ну, не знаю — писали мы много об изменении конкретных маршрутов, всегда приходили отказы. Попробуем еще раз. Но все-таки, мне кажется, нужно широкое общественное обсуждение. Будем прорабатывать этот механизм.
5. Единый проездной.
Вопрос решается. Возможно, уже в ближайшее время мы сможем ездить по единому проездному и на автобусах и на троллейбусах независимо от того, кому принадлежит этот транспорт.
6. Открытые остановки.
Необходимо заложить средства при формировании бюджета на следующий год.