Все, что вы хотели узнать о железной дороге, но стеснялись спросить)

[Блогово]

9-10 февраля в Вологду приедет ПВЛК — передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД». Вообще-то этот поезд — совместный проект Российских железных дорог и правительства РФ. А также Росатома и Роснано. Но все-таки в основном, его выставки посвящены железной дороге, ее прошлому, настоящему и даже будущему.



Общаясь с нежелезнодорожниками, я понимаю, насколько мало знают обычные люди о железнодорожном транспорте и обо всём, что с ним связано. Ну вроде бы все мы, как говорится, пользователи услуг — ездим на электричке за грибами, путешествуем по стране с семьей или хотя бы доезжаем до Москвы и Питера — в командировку. Про грузы я даже не говорю — в этом смысле мы каждый день пользуемся тем, что погрузили в вагон и привезли по железной дороге.

Тем не менее, мало кто из нас представляет, сколько людей и техники задействовано для того, чтобы, например, поезд «Вологодские зори» выехал из Вологды и приехал в Москву. Все знают о внешней стороне — машинист ведет поезд (многие даже думают, что все 9 часов в локомотиве едет одна и та же бригада, в Вологде садится и до Москвы едет), проводник приносит белье и чай... ну,наверное,где-то есть диспетчеры,которые дают зеленый свет...

На самом деле, чтобы поезд поехал и доехал в срок и безопасно, работает целая огромная команда. Одни люди обслуживают путь — в круглогодичном режиме его ремонтируют, проезжают вагоном и тележкой-путеизмерителем и часто-часто обходят просто пешком, обстукивая молотком и измеряя шаблоном. Специальные снегоочистительные и снегоуборочные машины его чистят, пневмообдувные устройства очищают от снега стрелки.

Другие специалисты поддерживают в исправности контактную сеть (кстати, в ней напряжение −28000 вольт!), третьи — обеспечивают бесперебойную работу светофоров, автоблокировки (звучит жутковато, да и на вид эти устройства СЦБ очень хитроумные — сплошные шкафы-проводки, а на самом деле именно благодаря им срабатывает сигнализация на переездах, информируя о приближении поезда, и именно они включают «красный» свет машинисту, если рельсовая цепь вдруг разомкнется).

А еще есть диспетчерский аппарат, который готовит маршрут для каждого поезда, и делает это так, что в сутки по одному пути проходят сотни поездов, обгоняя и пережидая друг друга на станциях и узлах, принимает составы на сортировочные станции и переформировывает их. А еще есть локомотивные и вагонные депо, в которых готовят подвижной состав к поездке, пункты технического осмотра, где проверяют колеса и тормоза вагонов. И еще много-много других служб, которые должны работать не просто хорошо, но и слаженно,чтобы поезда приходили вовремя,в них было комфортно,а главное — безопасно.

И вот обо всем об этом можно узнать, посетив выставку на колесах — ПВЛК. В девяти его вагонах можно будет увидеть много интересного — макеты разных локомотивов и вагонов, действующий тренажер кабины машиниста, (сев в кресло которого, можно представить себя машинистом Сапсана), и рабочие места диспетчера и дежурного по станции, и всякие инновационные проекты, которые внедряются в перевозочный процесс. А также посмотреть новинки, представленных российскими корпорациями Ронано и Росатом. Вот тут можно посмотреть про ПВЛК: http://rzd-expo.ru/pvlk/

ПВЛК совершил свой первый рейс в августе 2011 года, и тогда он заехал в Вологду на один день. В этот раз он приезжает к нам на два дня — и как раз в выходные, чтобы все желающие смогли посетить экспозиции комплекса. Билет стоит всего 70 рублей. Дети, учащиеся и пенсионеры могут посетить выставку совершенно бесплатно.