Мне не повезло: один сын — с несколько замедленным развитием, другой — одарённый.
Старшего сына система образования выпихнула в
В
Видите ли, уважаемые вологжане, обучение, развитие, воспитание и социальная адаптация одаренного ребёнка — сложнейшие проблемы. Ещё сложнее, если одаренный ребёнок — в неблагоприятных условиях или обстоятельствах. Этим занимались во ВГЕМЛ, а с приходом новой власти, как это часто бывает, данное направление пошло по инерции и со временем заглохло бы. Учредителя Вологодского многопрофильного лицея — департамент образования — проблема одарённых детей из области тоже, видимо, не особенно интересовала. Но переменился взгляд (по вертикали) «в верхах». И последовала всем известная реакция.
С образованием моего сына ещё ничего не решено. Я за то, чтоб он сначала получал гуманитарное образование (а не, к примеру, прик.мат). Чтоб он получал потом и другое образование, и ещё другое. Чтоб он учился читать и писать — как умею я. С нами всё ясно, и мы не пропадём. Но не ясно с другими детьми, которые имеют яркие дарования, а вынуждены учиться где-нибудь в отсталой вологодской глубинке.
Так что ничего личного.