Каждая поездка в Питер — как домой. В этом году уже четвертый раз находится повод для приезда в Северную столицу, на сей раз — Ковалевские чтения, приуроченные к полуофициальному дню социолога и проводимые на факультете социологии СПбГУ. Помимо научного аспекта, в поездке заинтересовывала возможность посещения комплекса бывшего Смольного Воскресенского монастыря, в котором теперь и располагается вышеупомянутый факультет. В общем, собрались мы с museum_art и поехали.
Итак, чуть-чуть фотовоспоминаний о Питере.
Хоть столица и северная, 15 ноября ещё кое-где можно обнаружить листву на деревьях. Спасибо Гольфстриму.
В ноябре я в Питере до того не бывал, потому меня пугали низким серым небом и отвратительной дождливой погодой. Дождик, конечно, накрапывал, туман указывал на высокую влажность, и небо серым в общем-то было, но ничего более мерзкого, чем та погода, что была до поездки в Вологде, так и не случилось. Вообще, Питер в ноябре показался достаточно приятным, а главное, тёплым — термометр ниже +6 не опускался.
Едем в троллейбусе по Дворцовому мосту. Откуда-то сзади слышится увлечённый разговор, в котором мелькает слово «Тотьма». Прислушиваюсь. Девушка восторженно рассказывает про то, что раньше жила в Вологодской области в Тотьме, а сейчас едет и радуется, что видит в окно Эрмитаж и Дворцовую площадь. Забавно. Питер — маленький город, и здесь найти земляков совсем не проблема.
Факультет социологии СПбГУ расположен там, где метро нет. Зато в месте, чрезвычайно красивом как в плане природы, так и в плане культуры. Невская излучина, великолепные Смольный собор и Смольный институт, соседствующие рядом. На троллейбусе от Знаменки путь недолгий: наша остановка — улица Тульская, с которой открывается такой вид.
Мимо правительства Ленобласти и Смольного института, ныне занятого правительством Питера, можно выйти к комплексу Смольного монастыря. Беглый просмотр результатов поиска в гугле информации о монастырском комплексе даёт крайне мало, все сведения преимущественно о соборе, в котором я уже был летом 2011 и дажечто-то фотографировал. Сейчас наш путь лежал в тот корпус Смольного, что слева, и о нём информации пока никакой мне найти не удалось. Кроме, конечно, той, что он принадлежал Воскресенскому Новодевичьему Смольному монастырю, проектировал его Растрелли, а строили с переменным успехом Растрелли, Фельтен и Стасов.
Внутри — причудливый симбиоз потрясающих интерьеров и советских казённых лестниц с облупленными стенами. Первая ипостась примерно такая. Восторг.
В поисках других интересных интерьеров мы добрались, петляя в коридорах, до факультета международных отношений — соседей социологов. Там тоже эстетическое наслаждение.
Добрались до самого верха, а там обнаружился вот такой коридор, где все аудитории углублены в пол на некоторое расстояние, и к ним ведут узкие лесенки. Поразмыслив, мы решили, что это, скорее всего, как раз бывшие кельи.
Другая же часть здания облуплена и страшна, и хорошо, что стены там завешены студенческим креативом примерно такого содержания:
Самое удручающее впечатление на факультете социологии оставляет столовая, где цены совершенно сюрреалистические и рассчитаны точно не на кошелёк вологодского студента (петербургские студенты, думаю, немногим богаче, так что тоже вряд ли). Ассортимент — кот наплакал. Иные буфеты и столовки отсутствуют, альтернативы нет.
Сама конференция мне напомнила скорее некий междусобойчик преподавателей и студентов СПбГУ с немногими иногородними участниками, от чего не была менее интересной. Я впервые поприсутствовал на секции, на которую не пришел ни один из заявленных участников (гениально) и где выступали совершенно другие люди, в программе вообще не заявленные либо заявленные в других секциях. Но на количестве слушателей неявка участников не сказалась, так, например, в аудитории внезапно оказались такие достаточно узнаваемые люди, как Георгий Жаркови Сергей Бугаев.
Ну и ночной Невский, разумеется, прекрасен.
Питерские зарисовки
[Блогово]