По воде... до Старой Руссы!

[Блогово]

1) Что, не ожидали, что не в Сыктывкар? А вот решил по свежим следам рассказать. С двух попыток на выходных мы на том же «Яковлеве» впервые, насколько я понимаю, за 24 года, прошли озеро Ильмень и дошли до Старой Руссы. Конечно, я мог бы это вынести после Сыктывкара, но там отчёт идёт спокойно и размеренно, а тут — событие вроде.



2) ЧГКшники, вероятно, заметили, что в этот раз команда «Заря» в Новгород на фестиваль не поехала. На это было 33 причины; в первую очередь потому, что у меня не было пороха; но в том числе и потому, что я уже знал, что мы постараемся попасть в Новгород спустя неделю. Надеюсь, в следующем году «Заря» триумфально вернётся.















Забавность всего происходящего была в том, что капитан на сей раз придумал всё сам, без помощи нашего «псевдо-мозгового центра» — надо сказать, что нам даже и в голову не приходила идея штурмовать Ильмень, а потом Ловать с Полистью. Капитан же, однако, воспользовавшись благоприятным отношением новгородских властей, смело заявил этот маршрут, получил лоцмана и собрался идти.



Разумеется, «мозговой центр» в стороне не остался и стал клянчить о возможном попадании хотя бы на этот фрагмент рейса, хотя, будь наша воля, мы б совсем не уезжали с борта. Итак, в итоге в субботу в 6 утра на борту собрались [info]modelman, [info]eksina, [info]_oss_, [info]uritsk, [info]xelga1476 и еще ряд деятелей.





Погода была так себе, но в целом скорее до грани фола; и в 6.35 утра мы отчалили.





Классические виды Новгорода. Как ни странно, это был чуть ли не первый раз в истории, когда в Новгороде при мне не было хорошей погоды.









А вот и наше родное ЧГКшное корытце :) В этом году осталось без нас.





Кирилл Сергеич с трубкой неизменно привлекает внимание фотографов.





Однако в озере начало колбасить очень сильно...





По палубе всё летало, и капитан с лоцманом приняли решение возвращаться.





Ольга выглядела малость ошарашенной.





Капитан выглядел недовольным — впервые за долгое время что-то не получилось.





Однако собрание штаба с капитаном во главе быстро приняло решение — сегодня пусть туристы гуляют по Новгороду, а завтра в 3 ночи сделаем вторую попытку. Погоду вроде обещают получше.





Вооружившись подручными средствами, штаб стал обсуждать планируемую поездку на Пинегу в 2013 году. Из-за бара подглядывали красавицы Света и Вика.





С подручными средствами еще с Сыктывкара всё было в порядке.





Пинежские идеи довольно реальны — но основная проблема в расстояниях и, соответственно, сроках. Надо либо стартовать из Вологды и фигачить со страшной скоростью, что не всегда нравится туристам из-за сокращения стоянок; либо стартовать из Котласа, но тут есть риск, что кроме нас десяти-пятнадцати никто и не поедет :)



Потом все ушли гулять по Новгороду (об этом в отдельном посте), потом еще посидели, поэтому в три часа ночи на борт подтянуться было достаточно проблематично. Впрочем, мы с Кириллом Сергеичем вообще крутые %)), а остальные решили просто с борта не уходить, чтобы не проспать.







Радовала луна, по-пиратски светившая над кремлём.





Прогноз погоды действительно оправдывался — дождя не было, ветра тоже. Однако на палубе было холодновато.









Сколько раз гуляли мы под этими стенами...





Под этими, впрочем, тоже. Юрьев монастырь.





В рубке довольно напряжённо. Озеро капризное — и никому не хочется возвращаться снова.





Впрочем, если покачивает, то слегка; скорость хорошая, поэтому становится ясно, что должны пройти.





Время еще раннее.





А вот и рассвет. Закаты я вижу гораздо, гораздо чаще :)





Озерные буи.









Маяк на ловатском берегу.





Входим в Ловать. «Ракета» перестала здесь ходить в 1988-м; баржи выработали весь песок в Ловати пару лет назад и переместились в озеро; так что давненько сюда не заходило крупное судно.





Кирилл Сергеич фотографирует исторический момент.





Впрочем, настоящих любителей не смущает, что время 6 утра — все повылезали из кают.





Вода в этом году большая, хоть и не такая большая, как в предыдущем, рекордном.





Увы, одну из главных фишек «Яковлева» — нести чудеса местному населению — тут практически не удалось применить. Дело в том, что на этих реках до Руссы только одна деревня — Взвад. А больше людей и нет почти.



А вообще-то на «Яковлеве» стоит поставить счётчик: «Местного населения порадовано — 374 человека». Например.





Только цапли всякие да аисты.





Приближаемся к Взваду. Знаменитая рыболовецкая деревня, в своё время один из основных рыболовецких колхозов всего северо-запада.





Большим сюрпризом было увидеть во Взваде целые Соймы — рыболовецкие лодки Приильменья. Мы уж думали, что они ушли в историю. Ан нет.













Просто ряд краеведчески-судоходных фото.









Для чего используется этот паром — не совсем понятно. Всё-таки затапливает дорогу иногда?





Но всё-таки лодки красивее всего.













Обстановка. От этой обстановки лоцман натурально офигел и собрался выписать местным какую-то премию при приезде. Дело в том, что обстановка выставлена блестяще. Свежепокрашенная. Аккуратная. Ровно на тех местах, где должна быть. Только одно «но» — тут не ходят корабли. Совсем. Кроме вот нас.

Помните историю с хранителем аэродрома Ижма, который 15 лет чистил взлётную полосу просто так, а потом туда экстренно сел ТУ-154? Вот и тут. Респект, респект, респект.





Сворачиваем в Полисть.





В столовой в это время тоже праздник — у одной из пассажирок день рождения, 50 лет. И «Яковлеву» 50 лет, по поводу чего даже сделали очень странные футболки. Ровесники :)





Полисть сильно напоминает реку Вологду. Узкая и довольно простая, если бы не два резких поворота.













Хопа! Классический, олдскульный флотский компАс!





Этот рыбак очень странно повёл себя. При виде нас он сразу уставился вниз и делать вид, что ничего нет — с видом примерно «Мама, я никогда не буду больше столько пить! Вот уже и теплоходы мерещатся».





А вот сюда нам пришлось швартоваться в Старой Руссе. Увы, но под железнодорожным мостом «Яковлев» не проходит. На рейсе из Питера вода может чуть спасть, и капитан постарается пройти, но сегодня не удалось. Увы, судоходство во многих реках погибло даже не от отсутствия обстановки, а от слишком низких мостов.









Мост — впереди. Так что швартоваться пришлось к барже в отдалённом районе города, и порадовать местных жителей снова не получилось.









Баржа и есть.





Капитан первый проверяет надёжность конструкции.









До свидания, «Николай Яковлев»! Как-то подозрительно быстро этот небольшой кораблик завоевал наши сердца, и теперь каждый раз не хочется с него уезжать. Будем надеяться, что не в последний раз — и часть Новоладожского канала до Питера я еще не проходил, и в Пинегу хочется; а еще много куда просто хочется вернуться...



Жаль только, что у корабля явные проблемы с рекламой — при его выдающейся функции как проводника туризма на севере, о нём мало кто знает. Я бы взял бы его в оперативное управление — офигенно интересная задача — но сейчас это невозможно.





Капитан, как и положено, подходит к автобусу последним.





Скорее довольный, чем нет. Я лично не уверен, что Старая Русса приживётся как маршрут: всё-таки минусы заметны. Это и риск волнения на Ильмене, а значит, срыва сроков; и относительно неудобное место для причаливания. Многое для окончательного решения зависит от того, как приняли туристов в городе, но мы этого пока не знаем. Нам надо было срочно возвращаться в Новгород и ехать в Москву: перенос Руссы на сутки сильно повлиял на график движения.





Так что туристов высадили у дома-музея Достоевского; мы со всеми попрощались и пошли к автостанции.





Куда-нибудь сюда швартоваться было бы гораздо эффектнее :)





Центр города.





Вид с моста.





И немного сирени перед отъездом. Хороший, сиреневый год.