По воде... до Старой Руссы!

Опубликовано
С двух попыток на выходных мы на том же "Яковлеве" впервые, насколько я понимаю, за 24 года, прошли озеро Ильмень и дошли до Старой Руссы.

1) Что, не ожидали, что не в Сыктывкар? А вот решил по свежим следам рассказать. С двух попыток на выходных мы на том же «Яковлеве» впервые, насколько я понимаю, за 24 года, прошли озеро Ильмень и дошли до Старой Руссы. Конечно, я мог бы это вынести после Сыктывкара, но там отчёт идёт спокойно и размеренно, а тут — событие вроде.

2) ЧГКшники, вероятно, заметили, что в этот раз команда «Заря» в Новгород на фестиваль не поехала. На это было 33 причины; в первую очередь потому, что у меня не было пороха; но в том числе и потому, что я уже знал, что мы постараемся попасть в Новгород спустя неделю. Надеюсь, в следующем году «Заря» триумфально вернётся.

Забавность всего происходящего была в том, что капитан на сей раз придумал всё сам, без помощи нашего «псевдо-мозгового центра» — надо сказать, что нам даже и в голову не приходила идея штурмовать Ильмень, а потом Ловать с Полистью. Капитан же, однако, воспользовавшись благоприятным отношением новгородских властей, смело заявил этот маршрут, получил лоцмана и собрался идти.

Разумеется, «мозговой центр» в стороне не остался и стал клянчить о возможном попадании хотя бы на этот фрагмент рейса, хотя, будь наша воля, мы б совсем не уезжали с борта. Итак, в итоге в субботу в 6 утра на борту собрались [info]modelman, [info]eksina, [info]_oss_, [info]uritsk, [info]xelga1476 и еще ряд деятелей.

Погода была так себе, но в целом скорее до грани фола; и в 6.35 утра мы отчалили.

Классические виды Новгорода. Как ни странно, это был чуть ли не первый раз в истории, когда в Новгороде при мне не было хорошей погоды.

А вот и наше родное ЧГКшное корытце 🙂 В этом году осталось без нас.

Кирилл Сергеич с трубкой неизменно привлекает внимание фотографов.

Однако в озере начало колбасить очень сильно...

По палубе всё летало, и капитан с лоцманом приняли решение возвращаться.

Ольга выглядела малость ошарашенной.

Капитан выглядел недовольным — впервые за долгое время что-то не получилось.

Однако собрание штаба с капитаном во главе быстро приняло решение — сегодня пусть туристы гуляют по Новгороду, а завтра в 3 ночи сделаем вторую попытку. Погоду вроде обещают получше.

Вооружившись подручными средствами, штаб стал обсуждать планируемую поездку на Пинегу в 2013 году. Из-за бара подглядывали красавицы Света и Вика.

С подручными средствами еще с Сыктывкара всё было в порядке.

Пинежские идеи довольно реальны — но основная проблема в расстояниях и, соответственно, сроках. Надо либо стартовать из Вологды и фигачить со страшной скоростью, что не всегда нравится туристам из-за сокращения стоянок; либо стартовать из Котласа, но тут есть риск, что кроме нас десяти-пятнадцати никто и не поедет 🙂

Потом все ушли гулять по Новгороду (об этом в отдельном посте), потом еще посидели, поэтому в три часа ночи на борт подтянуться было достаточно проблематично. Впрочем, мы с Кириллом Сергеичем вообще крутые %)), а остальные решили просто с борта не уходить, чтобы не проспать.

Радовала луна, по-пиратски светившая над кремлём.

Прогноз погоды действительно оправдывался — дождя не было, ветра тоже. Однако на палубе было холодновато.

Сколько раз гуляли мы под этими стенами...

Под этими, впрочем, тоже. Юрьев монастырь.

В рубке довольно напряжённо. Озеро капризное — и никому не хочется возвращаться снова.

Впрочем, если покачивает, то слегка; скорость хорошая, поэтому становится ясно, что должны пройти.

Время еще раннее.

А вот и рассвет. Закаты я вижу гораздо, гораздо чаще 🙂

Озерные буи.

Маяк на ловатском берегу.

Входим в Ловать. «Ракета» перестала здесь ходить в 1988-м; баржи выработали весь песок в Ловати пару лет назад и переместились в озеро; так что давненько сюда не заходило крупное судно.

Кирилл Сергеич фотографирует исторический момент.

Впрочем, настоящих любителей не смущает, что время 6 утра — все повылезали из кают.

Вода в этом году большая, хоть и не такая большая, как в предыдущем, рекордном.

Увы, одну из главных фишек «Яковлева» — нести чудеса местному населению — тут практически не удалось применить. Дело в том, что на этих реках до Руссы только одна деревня — Взвад. А больше людей и нет почти.

А вообще-то на «Яковлеве» стоит поставить счётчик: «Местного населения порадовано — 374 человека». Например.

Только цапли всякие да аисты.

Приближаемся к Взваду. Знаменитая рыболовецкая деревня, в своё время один из основных рыболовецких колхозов всего северо-запада.

Большим сюрпризом было увидеть во Взваде целые Соймы — рыболовецкие лодки Приильменья. Мы уж думали, что они ушли в историю. Ан нет.

Просто ряд краеведчески-судоходных фото.

Для чего используется этот паром — не совсем понятно. Всё-таки затапливает дорогу иногда?

Но всё-таки лодки красивее всего.

Обстановка. От этой обстановки лоцман натурально офигел и собрался выписать местным какую-то премию при приезде. Дело в том, что обстановка выставлена блестяще. Свежепокрашенная. Аккуратная. Ровно на тех местах, где должна быть. Только одно «но» — тут не ходят корабли. Совсем. Кроме вот нас.

Помните историю с хранителем аэродрома Ижма, который 15 лет чистил взлётную полосу просто так, а потом туда экстренно сел ТУ-154? Вот и тут. Респект, респект, респект.

Сворачиваем в Полисть.

В столовой в это время тоже праздник — у одной из пассажирок день рождения, 50 лет. И «Яковлеву» 50 лет, по поводу чего даже сделали очень странные футболки. Ровесники 🙂

Полисть сильно напоминает реку Вологду. Узкая и довольно простая, если бы не два резких поворота.

Хопа! Классический, олдскульный флотский компАс!

Этот рыбак очень странно повёл себя. При виде нас он сразу уставился вниз и делать вид, что ничего нет — с видом примерно «Мама, я никогда не буду больше столько пить! Вот уже и теплоходы мерещатся».

А вот сюда нам пришлось швартоваться в Старой Руссе. Увы, но под железнодорожным мостом «Яковлев» не проходит. На рейсе из Питера вода может чуть спасть, и капитан постарается пройти, но сегодня не удалось. Увы, судоходство во многих реках погибло даже не от отсутствия обстановки, а от слишком низких мостов.

Мост — впереди. Так что швартоваться пришлось к барже в отдалённом районе города, и порадовать местных жителей снова не получилось.

Баржа и есть.

Капитан первый проверяет надёжность конструкции.

До свидания, «Николай Яковлев»! Как-то подозрительно быстро этот небольшой кораблик завоевал наши сердца, и теперь каждый раз не хочется с него уезжать. Будем надеяться, что не в последний раз — и часть Новоладожского канала до Питера я еще не проходил, и в Пинегу хочется; а еще много куда просто хочется вернуться...

Жаль только, что у корабля явные проблемы с рекламой — при его выдающейся функции как проводника туризма на севере, о нём мало кто знает. Я бы взял бы его в оперативное управление — офигенно интересная задача — но сейчас это невозможно.

Капитан, как и положено, подходит к автобусу последним.

Скорее довольный, чем нет. Я лично не уверен, что Старая Русса приживётся как маршрут: всё-таки минусы заметны. Это и риск волнения на Ильмене, а значит, срыва сроков; и относительно неудобное место для причаливания. Многое для окончательного решения зависит от того, как приняли туристов в городе, но мы этого пока не знаем. Нам надо было срочно возвращаться в Новгород и ехать в Москву: перенос Руссы на сутки сильно повлиял на график движения.

Так что туристов высадили у дома-музея Достоевского; мы со всеми попрощались и пошли к автостанции.

Куда-нибудь сюда швартоваться было бы гораздо эффектнее 🙂

Центр города.

Вид с моста.

И немного сирени перед отъездом. Хороший, сиреневый год.

Читайте также