Пока на улице лежит снег интересно рассматривать печки, я и сегодня зашла в ещё один из домов XIX века.
Дом Бурловых. Октябрьская улица, 11.
Здание, где впоследствии размещалась Уездная земская управа, размещался Губком РКП(б). XIX в. При доме сохранились ворота,XIX век,
Категория историко-культурного значения - региональная - объект № 3500005000.
Ныне в здании размещается вологодское отделение Российского детского фонда.
Летом этот дом выглядел так:
И о владельце дома - источник: www.booksite.ru/fulltext/vol/ogd/atwo/4.h
Об огромном предпринимательском потенциале новых сил, в частности крестьянства, свидетельствует деятельность Якова Александровича Бурлова.
В конце XIX - начале XX века он владелец двух кожевенных заводов (в Вологде и при с. Кобылине), устроенных им еще в бытность крестьянином Вологодского уезда. Завод в Кобылине первоначально выпускал низкосортную продукцию, и со временем при нем появилась небольшая посадочная мастерская, которая продолжала существовать и после его закрытия в 1909 году. Наиболее крупным был завод в Вологде на Фрязиновской набережной; открытый в 1875 году, впоследствии он был значительно расширен за счет приобретения Яковом Александровичем в 1889 году кожевенного завода петербургского купца П. В. Васильева. Вновь приобретенный завод, некогда принадлежавший вологодскому купцу К. С. Каменщикову, нуждался в реконструкции, для чего требовались значительные средства. Бурлов находит довольно оригинальный способ: уже через день после оформления купчей на завод он закладывает его тому же П. В. Васильеву за 6 тысяч рублей с рассрочкой выплаты денег на 6 лет. Полученные таким образом средства он направляет на реконструкцию производства: деревянные корпуса заменяются каменными, на смену конному приводу приходит паровой котел. В конце XIX - начале XX века завод выпускал кожи разных сортов, в том числе юфть черную и белую, пользовавшуюся спросом не только на местном рынке, но и отправлявшуюся в Петербург. Высокое качество продукции завода было подтверждено на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году, где юфть Бурлова была отмечена золотой медалью.
После смерти Якова Александровича кожевенные заводы перешли в совместное владение его сыновей: Александра, Николая, Алексея, Петра, Михаила и Владимира - соучредителей торгового дома "Яков Бурлов с C-ми". При них завод становится одним из лучших и наиболее оснащенных в губернии (он был оборудован локомобилями, скородубильными и распиловочными машинами и др.). Для повышения конкурентоспособности продукции производились опыты по выработке цветных кож, а в 1916 году было получено разрешение на оборудование завода для хромового дубления, но трудности войны не позволили претворить эти планы в жизнь.
Входим в дом:
Дверь тамбура, уже из коридора.
Справа - остекленные двери вместо верхней филенки - стекло.
Стеклянные филенки закрашены.
Печь со стороны коридора.
И - печь с замечательным карнизом, нишей и каминной полкой.
Белые гладкие поливные изразцы применялись в парадных комнатах. Их поливная поверхность — без рисунка (белый цвет — функционален, повышает теплоемкость печи), расположены линейно (вертикальными рядами).
Карниз.
Анфилада комнат вдоль главного фасада.
И окно в тамбуре.
Печь в доме Бурловых
[Блогово]