У всех четырех глаза стеклянные, сами шатаются, смотрят в телефон, потом в траву, потом снова в телефон. Тут же шла тренировка детской спортшколы. В общем, типичная наша дичь.
Позвонил в полицию по прямому номеру дежурной части. Почти минуту звонил, не взяли трубку. Набрал 112, четко сформулировал запрос: «Переключите на дежурную часть УВД в Череповце, хочу сообщить о наркоманах на улице». Хрен там переключили. Фамилия, имя, отчество, телефон, год рождения, где живете, с кем живете. Я уже справку о флюорографии достал (она у меня всегда с собой), но ее не надо было.
Потом спрашивают, а где наркоманы. Говорю: в парке Победы, вход с улицы Парковой, направо на грунтовых дорожках. Здесь нужно сказать, что операторы 112 сидят в Вологде, и это на самом деле большая проблема. Женщина скололась на словах про парк и Парковую. Начали выяснять, где парк, а где Парковая, потом и вовсе удивительный вопрос: «А где в Череповце парк Победы? На Парковой?» С грехом пополам переключили на полицию.
К сожалению, и оперативный дежурный в Череповце не знает «земли»: что за грунтовые дорожки, где в самом парке, как попасть в парк Победы с Ломоносова, что за ступеньки — все это надо объяснять. Потом связь у нас прервалась: не хочу думать, что они бросили трубку. Мне никто не перезвонил, хотя я отлично запомнил приметы всех четырех молодых людей: от цвета кроссовок до надписей на футболках. Отловить их можно было бы и потом.
Телефонные разговоры заняли 5-10 минут, за это время наркоманы успели все найти и не торопясь выйти из парка. Наряд приехал через 15 минут, но было поздно.
Два оператора экстренных служб не смогли:
1. Быстро принять вызов.
2. Нормально локализовать место.
3. Получить полную информацию о происшествии, хотя она была у заявителя.
В результате:
1. Наркоманы не отловлены.
2. Где-то потер липкие ручки наркодилер.
3. Патруль ППС полчаса катался впустую.
4. Очередной гражданин пишет ругательный пост.
Никто не пострадал, все живы и здоровы. Но мне страшно представить, как все это будет работать, если:
— ДТП в криулях
— взрыв газа у «Голубого экрана»
— тонет человек у техучастка
— горит машина на северной бетонке
Есть ряд предложений к владельцам системы 112, это вроде бы комитет по ГО и ЧС при правительстве Вологодской области.
1. Перестать исходить из предположения, что звонящие будут называть точный адрес и спокойно диктовать свои данные. Если пожар или ДТП, в ответ на эти вопросы нормальный человек просто покроет вас xxxx (матом - ред.) и правильно сделает.
2. Сначала выяснить, что и где произошло, передать информацию в нужную службу, а уже потом добивать карточку вызова данными человека, если уж они так нужны. Так прямо и говорить: «Пожарным сообщили, скажите, пожалуйста, свои данные». Хотя непонятно, зачем эти данные. Какая разница, кто звонит про пожар или наркоманов? А если кто-то начнет баловаться ложными вызовами, вычислить такого хулигана не представляет труда.
3. Получать координаты звонящего с его смартфона. При наборе 112 мой «Сяоми» сам предлагает это сделать. Но передавать некуда. Если это невозможно, распознавать адреса автоматически в речи звонящего — это не такая уж проблема. Если и это невозможно, хотя бы научить операторов пользоваться Яндекс-картами, чтобы они не спрашивали, где в Череповце ДКМ.
4. Брать операторов хоть с каким-то опытом жизни в городах кроме Вологды. Отдавать звонки из Череповца приоритетно операторам, которые жили в Череповце. Из Тарноги — уроженцу Тарноги. Понятно, что на все районы людей не напасешься, но хотя бы по крупным городам так сделать.
5. Если говорят переключить на полицию — просто переключите на полицию, а не жрите мозги, потому что у вас протокол. В это трудно поверить, но иногда люди лучше знают, что делать.
Уверен, что это прочитают везде, где только можно, поэтому отдельно попрошу никого не наказывать, не проводить никаких проверок и не трогать операторов и дежурных. Я не к этому это писал, а к тому, чтобы жизнь стала лучше и вся эта система тоже.