То, что в семье происходит, никого не касается. Отношения жены и мужа, отца и матери, родителей и детей — это огромный спектр эмоциональных, иррациональных, алогичных гармоник. Эти отношения невозможно упаковать в нормативный акт.
Поэтому все попытки управлять российской семьей методами ювенальной юстиции встретят в обществе жесткий отпор. И это правильно.
В случае угроз жизни и здоровью человека у нас вступает в силу Уголовный кодекс, и его положений вполне достаточно, чтобы отрегулировать любую возможную ситуацию. Закон об экстренном изъятии детей из семьи — это попытка подменить статьи УК, во-первых. А во-вторых, попытка отобрать у россиян право на неприкосновенность семьи.
Ко мне поступили десятки обращений избирателей буквально с мольбами об отзыве законопроекта. Многие мои коллеги также отчитались о шквале обращений на эту тему. Наше общее негодование возымело эффект — законопроект отозван!
На будущее хотелось бы коллегам-законодателям посоветовать следующее. Любые законопроекты, касающиеся семьи, должны перед внесением проходить широкое общественное обсуждение, а если того требует вопрос, то даже рассматриваться на общенародном референдуме. А лучше вообще не посягать на святое!