На сайте Вологда-поиск вышла статья, которая в очередной раз ставит под сомнение перспективы существования троллейбусов в российских городах. Давайте разберём, что не так с аргументацией автора.
1. Автор приводит пример пример Москвы, как «цивилизационного центра», где практически избавились от троллейбусов. На самом деле в столице декларируется лишь перевод троллейбусов на электробусы. В реальности этого не происходит и это является пожалуй главным упрёком собянинской транспортной политики со стороны известных урбанистов (В. Вучик, И. Варламов).
2. В статье не приведён пример Санкт-Петербурга. Этот город уже второй год носит звание троллейбусной столицы мира. Здесь развивают сразу 3 вида троллейбусов: с увеличенным автономных ходом, традиционные троллейбусы и тестируют электробусы. Огромное количество троллейбусов закупают и другие мегаполисы: Краснодар, Ростов-на-Дону, Самара.
3. Вологодский троллейбусный завод «Транс-Альфа» — аутсайдер в производстве троллейбусов. Это не так. По крайней мере за последние 2 года «Транс-Альфа» выпустила самое большое количество троллейбусов среди российских предприятий (их правда 1,5 завода). Вологда вполне может заказать продукцию местного производителя — это благоприятно скажется на экономике города.
4. В статье не приведён европейский опыт. В Европе за последние 20 лет не закрылось ни одной из троллейбусных систем. Новые линии введены в Риме, Мадриде, Люцерне, Лионе. Троллейбусы развиваются даже в суперавтомобильной Америке — новые «рогатые» ездят в Бостоне и Сан-Франциско. А Берлин и Прага строят троллейбус с нуля после того, как его уничтожили в середине XX века.
Ну и отдельный аргумент для Вологды. Если вдруг (обнадёживает, что Сергей Воропанов говорит о развитии троллейбусов в Вологде) когда-нибудь в Вологде решат прикрыть троллейбус, то город станет аутсайдером в развитии городского общественного транспорта: трамвая и электробуса городу не видать.
P. S. В статье можно проголосовать «за» или «против» троллейбуса.