Ну, как у патриотов Вологды не сожмуться кулаки и не сорвутся злые слова, когда с карты города исчезают один за другим замечательные архитектурные памятники. Город теряет свое лицо, в него запущен вирус смертельной болезни, которая пожирает целые улицы.
Посмотрите, как рельефна, красива, богата деревянная резьба этого дома, прозванного «дом со штурвалами» по необычной детали — речным или морским штурвалам. Нет больше его.
Нет десятков таких же чисто вологодских домов со своими конструктивными элементами, с резными деталями, например, со знаменитыми «дракончиками».
Уничтожение их поставлено на поток, имеет преступную технологию. Правдами и неправдами расселенные дома город продает предпринимателям. Сразу следуют темные поджоги.
Страшные руины, а их десятки, сожгли по сути целый город, официальные данные на начало века насчитывали 250 домов, а потом и считать перестали, так вот эти руины, черные, с облегчением сносят, а другие так и стоят годами. На месте пепелища тут же мастерят кирпичный особняк, покрывая его пластиком. И стоят такие напомаженные дома, как продажные женщины, шпалерами по всем центральным улицам.
И это Вологда?!
Чем дальше, тем бесстрастнее и циничнее власть относится к «старой ветоши».
Не любит она Вологды, чужая она им. По набережной это видно, как говорил Шукшин, здесь все они «расшифровались». Творческая молодежь, старая интеллигенция еще возмущаются, протестуют. Но властному динозавру это как спички, тыкающие в его броню.
Вот и вчера шел по улице Ёхаловы Кузнецы, неважно как переименована, и с болью увидел, что снесли чудесный дом с итальянскиии окнами и тонкой северной резьбой, дом-игрушка, поступив по накатанному: продали-подожгли-снесли. Последний на древней ремесленной улице…
Кстати, рядом стоял и дом, где жил великий русский педагог Ушинский. Но что им родоначальник отечественной науки по воспитанию юношества?!
Продали-снесли.