Крайние времена наступают

17.04.2019 [БлогоVO]

Бывает, нечто вроде видно издалека, а подкрадывается незаметно.

«Основы государственной культурной политики» президент подписал в декабре 2014 года, а «реализация» этих самых Основ (что такое «реализация основ» — отдельный непростой вопрос), началась только через четыре с лишним года. Ясное дело, нужна подготовка. Чтобы деятели культуры прониклись, поняли, про что Основы. Прониклись и поняли, что за несоответствие Основам могут лишить финансирования, уволить, как уволили легендарного директора Новосибирской оперы Бориса Мездрича, допустившего «Тангейзер». И вот, наконец, наступила пора настоящей реализации, то есть, общего построения и, далее, движения, в ходе которого шаг влево-вправо, понятное дело, — минкульт, того, без предупреждения.

На днях 3000 государственных федеральных, региональных и муниципальных музеев страны получили важный документ. Называется «О выработке системы мер, направленных на приведение в соответствие содержания музейных экспозиций государственным приоритетам, закрепленным Основами государственной культурной политики». То есть, экспозиции музеев должны соответствовать не интересам и потребностям общества, а каким-то непонятным государственным приоритетам. Уже неплохо. Направлен документ «руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере культуре», то есть начальникам культурных департаментов, региональных минкультов и т.п. Подписано директором департамента музеев МК РФ В. А. Кононовым. Он, кстати, до 2018 года работал исполнительным директором Российского военно-исторического общества Мединского. То есть, готов строить по-военному.

Желающие могут ознакомиться с полным текстом документа по фотографиям в моем блоге на Эхе Москвы - echo.msk.ru. В открытом доступе на сайте минкульта он почему-то отсутсвует. Хотя — не ДСП. Отмечу здесь главное — в содержании и в стилистке. Итак, руководителям органов исполнительной власти в сфере культуры поручено «провести анализ существующих музейных экспозиций в региональных и муниципальных музеях (в особенности — краеведческих)». И дальше — 11 пунктов, по которым следует «представить в Минкультуры России информацию о результатах проведенной работы». Самое интересное начинается с пункта 5: «Ознакомиться с периодами истории, которые отражены в экспозиции, тематикой завершающего зала». Вот оно. Завершающий зал, конец истории. Минкульт как хранитель Основ должен знать, что там, в последнем зале — Путин, Крым? Или?

Пункт 7: " Уточнить, когда было проведено крайнее (!!! — АГ) обновление экспозиции". Понятно, начальник департамента музеев Министерства культуры РФ Кононов — правильный пацан, он никогда не скажет — «последнее».

Пункт 9: «Провести анализ главных смысловых акцентов выставочных материалов, наличие в них эмоционального стимулирования к позитивной деятельности и развитию «здорового» патриотизма». Вот загадка: как оценить наличие или отсутствие «эмоционального стимулирования» к деятельности? Что такое «позитивная деятельность»? А «развитие «здорового» патриотизма»? Это что? И как выставочные материалы могут стимулировать «к развитию» этого самого «здорового» ? И «здоровый» патриотизм — это с закрытыми или с открытыми глазами? Много вопросов. Хотя в целом понятно, о чем речь. И этого, наверное, достаточно.

Поскольку все вышеуказанное — меры по реализации Основ, ответственно заявляю, что Основы не имеют отношения к госкультполитике. Это типичная государственная культурная цензура. И практиковать запрещенную Конституцией цензуру собираются люди, которые опасаются употреблять слово «последний». Видимо, не без оснований. Крайние времена наступают.

3082643 
3082645 
3082647

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика