Эх, дороги, … холода, тревоги

[Блогово]

Почему в этом году развалились все дороги области?

Первая причина, по-моему, непромерзлая с осени земля, потом весенние морозы схватили верхний слой. Дороги вздулись, это хорошо было заметно в апреле на тропинках. 

Вторая, автомобильный транспорт. 
С появлением на свет этого правительства, почему-то было решено большинство грузов перемещать не по старинке по железной дороге или водным путём, а по не рассчитанных на большой груз, автомобильным дорогам. И если по советской бетонке лесовоз вёз 10 – 15 кубов леса, то теперь техника позволяет загрузить 20 кубов плюс 15 в прицепе. Современные дорожные технологии, применяемые умельцами в сельской местности, таких нагрузок не выдерживают. По нашей, вохтогской дороге еще идут большегрузы с плитой ДСП, тонн 20 – 40. Ухабистая дорога с твердым покрытием, появившаяся в 80-х годах, рассчитанная на проезд пары председательских козелков, не выдерживает колебания нагрузки с одной оси автомобиля на другую. Ударной нагрузки на одно колесо. Для таких дорог с псевдоасфальтовым покрытием нужен многоосный транспорт, но у него больший расход горючего и сложность обслуживания. 

Третья, инфраструктура и дорожники. 
Я сам в молодости работал сварщиком в строительстве, и моим любимым инструментом были лопата, ломик и кувалда. Но, господа! Наши дорожники обходятся и вовсе одной лопатой. Ею они дорогу расширяют, углубляют, засыпают, накладывают, равняют, трамбуют, шлифуют и посыпают сверху сухим асфальтом 4 раза за сезон. При всём их усердии, профессионализме и старательности заделанные дырки в сухую погоду не стоят больше месяца. В сырую меньше. Российские технологии рассчитаны на бесконечную работу утилизации, сделал, выбросил. Выбросил, снова сделал. И так бесконечно пока живёт мир, и крутятся колёса. 

Анекдот в тему: 
Пару дней назад к Анохинскому мосту подъехал задрипанный автобус. Из него вылезли человек десять мордоворотов в дорожных жилетках, с каждым из которых по одиночке на дороге я бы встречаться побоялся. Поставили на обочину вёдра с баночками, взяли лопату и пошли красить ограждения моста. Никакой пескоструйной техники для очистки металлоконструкций я не заметил. Конечно, я не стал вмешиваться в творческий процесс, но смею заметить, что в былые времена с работой по этой технологии справлялись пара баб с ближней фермы. 
Что-то изменилось?

Впрочем, всё это я так пишу, от стеснительности. Неудобно, как-то в лоб спросить: есть у нас доклад кабинета министров области по вопросу реконструкции дорог? Есть у нас технологии дорожных ремонтов с гарантией на пару лет? Будут ли на вздувшихся, вероятно "сырых" местах, снимать полтора метра глубиной грунт от обочины до обочины и засыпать гравием? 
Будут ли созданы общественные комиссии, как во всех творческих странах, следящие за состоянием, эксплуатацией и ремонтом дорог? 

Ну, про общественность я так, к слову. Видел я их не раз в белых тапочках. Толку от них никакого. 
Хотелось бы услышать мнение действующего специалиста в дорожной области, когда этот танец с бубнами на дорогах закончится. Я то ответ знаю, но хотелось бы услышать, что-то оптимистическое.