Как ехать – один из главных вопросов, задаваемых самим себе всеми, кто собрался ехать в Европу. Как всегда, есть несколько правильных ответов. Прежде всего – не личный транспорт. Сюда относятся самолеты, поезда, автобусы. Другого, кажется, пока ничего не выдумали. Хотя, кто живет поближе к морям – корабли, но это для России больше экзотика, чем правило. Пассажирский флот у нас только начинает восстанавливаться после почти двух десятков лет забвения. Самолетом лететь в Финляндию из городов Северо-Запада России вообще не стоит. Выйдет существенно дороже, а мобильность на «территории условного противника» будет потеряна. Поездом доехать можно далеко не из каждого города. Поэтому выбор большинства – автомобиль. Личный или знакомых.
От Вологды до Хельсинки примерно 1050 километров пути и около 16 часов дороги с учетом пограничного перехода МАПП «Торфяновка». Если кто-то из френдов соберется самоходом в заграницы, то не забудьте проверить примерное время перехода границы, например, на этом сайте.По опыту нынешней поездки – достаточно верно указывается время перехода. Мы потратили на переход в сторону Финляндии около получаса.
Собственно поездка ничем от всех остальных не отличается. Решаем все дела с документами, коих необходимо ровно три: национальное водительское удостоверение и свидетельство о регистрации. Чтобы въехать на территорию другого государства, понадобится еще так называемая «Зеленая карта» – международный страховой полис, который оформляют минимум на 15 дней, а стоит он на эти 15 дней сейчас 2320 рублей. Согласитесь, несущественная сумма. Вооружившись этими документами, мы можем спокойно ездить по любой стране Европы, в большинстве из которых российское водительское удостоверение считается действительным.
На всякий случай, если вам кажется, что нужно перестраховаться, можете сделать себе международное водительское удостоверение (большая картонная книжка с кучей листов и фотографией), которое почти наверняка потребуется в Нидерландах, хотя, опять же, по опыту – остановка вашего автомобиля сотрудником дорожной полиции – событие из разряда маловероятных, но личное спокойствие дороже.
Итак, ехать по России, как оказалось, несколько интереснее. Мы выехали в этот раз в ночь, около 23:00 по Москве и утром, когда начало светать, уже выезжали с #ЗСД на трассу «Скандинавия», о которой стоит сказать отдельно.
Помнится, год назад один из френдов – kosh_toshido – повествовал мне, что #ЗСД (западный скоростной диаметр) – не лучшая идея, ибо платный и все такое. Я лично проехал по куску ЗСД в этот раз (туда и обратно) и могу утверждать, что это отличная идея. За 100 рублей днем мы добрались до трассы А181 ощутимо быстрее, так как съехав первый раз по настоянию Яндекс.Навигатора на Выборгское шоссе, поняли, что делать этого не стоило и вернулись обратно. Впрочем, тут каждый решает сам. Мне 100 рублей не жалко и сэкономить время, разогнать автомобиль и немного расслабиться – отличная тема в дальней поездке.
«Скандинавия» в состоянии ремонта. Причем ремонт этот мне определенно нравится. После окончания он, надеюсь, положит конец беспределу придурков, считающих, что они – самые-самые, цвет нации и достояние республики, а все остальные должны двигаться по широкой обочине. Лично мне все равно, какие там между собой правила установили местные жители и мы ехали ровно по полосе, уступая тем, кто «попросил» дальним светом, как это бывает на других дорогах. Так или иначе, но план был именно такой – проехать эту часть пути в световой день, чтобы и границу перейти засветло, и в Хельсинки оказаться не совсем ночью. Так, в общем, и вышло (фотка ниже имеет геотег, но Яндекс.Карты еще не обновлены в этом месте, поэтому ссылка на Google Photo).
На финский «автобан» мы выехали около 13:00 по местному финскому времени. Назвать это автобаном получается именно в кавычках. Большинство автодорог России имеют гораздо лучшее покрытие, а белорусский кусок трассы Е30 в сравнении с автодорогой до Хельсинки и Турку – взлетная полоса. Ехать утомительно ввиду крайне ограниченного скоростного режима (100 км/час), превышать который настоятельно не рекомендуется по той простой причине, что минимальный штраф за превышение в Финляндии – около 115 евро (прописью : сто пятнадцать евро). На дороге много русских, которые тут уже не хорохорятся и смиренно ползут со скоростями, указанными на знаках. И поделом. Российского водителя нужно наказывать не 500 рублями, а гораздо большими штрафами за превышения.
Единственное приятное впечатление производят окружающие дорогу скалы и тоннели. В остальном – обыкновенная дорога. Не понял, что находят наши водители замечательного в финских дорогах. Обычные трассы, коих тысячи километров в самой России.
Относительно тоннелей: постараюсь в ближайшие дни поклеить видео с проездом тоннелей и выложу. Фактически, это единственное интересное, что можно увидеть на всем пути от границы и до самого Турку.
Лично мне, кроме топлива, поездка в одну сторону обошлась в две банки энергетических напитков. Если их не пить залпом, они в самом деле помогают не клевать носом за рулем и вполне бодро проехать от 150 до 250 км на одной банке, которую я переливаю в стакан и понемного пью. Кроме того, как оказалось, лакричные конфеты тоже помогают не спать. В любом случае вы должны рассчитывать собственные силы и первая дальняя поездка может оказаться сложнее, чем кажется. Тем более, выезды в ночь будут существенно сложнее, так как в период с 00:00 и до рассвета человек приспособлен спать. В остальное время усталость чувствуется не так сильно и достаточно каждые 200–250 километров останавливаться для небольшой прогулки и разминки.
Следующий пост будет уже с фотографиями.