И всего-то четыре года прошло...

[Блогово]

В конце октября 2013 года (как раз после путешествия Задорнова по Вологодчине) единственный раз видела его и общалась с ним. Сначала по сценарию вроде как я вела экскурсию, но по факту получилась беседа с элементами деликатного спора. Да, для экскурсии нужен был тогда не историк, культуролог, а филолог. Вот потому так карта и легла, наверное.

Он пришел на экскурсию с опозданием. В гостинице, как сказал юморист, отравился несвежей рыбой, ему было очень плохо. Но всё же приехал, взяв машину и оплатив ее сорокаминутное ожидание. Вместе с его сопровождением мы действительно ходили минут сорок по исторической части города. Михаил слушал, заваливал вопросами так, что мне казалось, что его огонь в голове переносится в мою голову. От этого ощущения ни волнение не одолевало, ни уличный октябрьский холод.

Вместо 40 минут беседа длилась почти два часа. Замёрзшие жена и друзья Михаила последние минут 50 просто ждали его в машине. А мы обсуждали праязык, севернорусские диалекты, не переведенные на русский язык словари русских учёных 18-19 вв., этимологические "полеты" Фасмера... Что мы только не обсуждали?!

О том, сколько примерно длился разговор, я поняла по закрывающимся воротам музея. В конце встречи Михаил Задорнов сказал, что, пообщавшись со мной, ему стало гораздо легче.

Он взял у меня тогда новую книгу проф. Л.Г.Яцкевич, которую я захватила с собой, надарил своих книг и проводил до остановки. В тот вечер я почему-то села на автобус, ехавший в сторону родителей. Пришлось и ночевать у них...

Спустя несколько дней в интервью он с теплом отозвался об октябрьской встрече.... Я так и не видела той статьи, знаю со слов своих коллег и подруг.
Зато редактировала материал в один глянцевый журнал, в котором Михаил рассказывал о своей поездке, людях Вологодчины и северных находках.

И всего-то четыре года прошло...
Все живы, кого мы помним!