Истерику по поводу "Матильды" я рассматриваю, как провокационную попытку еще по одному вектору расколоть российское общество.
Схема таких провокаций проста: берутся дела давно забытых дней и преданья старины глубокой, освежаются и подаются, как если бы они происходили вчера. И обалдевший народ идет бить друг другу рожи по поводам, которые и так уже некогда породили реки и моря крови, были, в принципе, благополучно забыты и более того - половине из враждующих еще позавчера вообще были неизвестны.
Чисто для расширения горизонтов приведу несколько исторических фактов. Ознакомьтесь, прежде чем идти на поводу у кукловодов и таскать для них каштаны из огня, раскраивая черепа своим соотечественникам.
Адский лонгрид, вы предупреждены.
Схема в данный момент подается так: злые большевики скинули царя, который был святым, потом пришел кровожадный Ленин, которого давно пора выкинуть на свалку, и растерзал Николая вместе с его семьей. Теперь же над памятью святого глумятся всякие отморозки, а большевиков за цареубийство пора декоммунизировать, как это сделали наши мудрые соседи, например.
Дальше только факты - спорить в камментах ни с кем ни буду, доказывать ничего не буду тоже, все эти факты легко проверяются в любом поисковике. Просто ознакомьтесь, кто не знает - а многие - увы. Просто задам вектор, а дальше уже сами. У меня никаких оценок, - "хорошо\плохо",- только факты.
По порядку.
01. Николая Второго низложили НЕ большевики. Руководящего звена большевиков - вместе с Лениным - в этот момент даже и в России то не было. Николая Второго низложила фактически его свита, причем в этом процессе принимали активнейшие участие искренние неприятели большевиков, а также военные, которые в дальнейшем будут против большевиков и Ленина воевать на фронтах гражданской.
02.Само отречение предварил и ускорил ряд солдатских и рабочих восстаний в Петербурге, Кронштадте и Москве. На сторону восставших начала переходить армия.
02. Восстания и дальнейшие события, приведшие к низложению российской монархии произошли не просто так. Николай Второй к этому моменту был устойчиво ненавидим почти всеми слоями российского общества. Антицарские и антимонархические настроения, так сказать, довлели, причиной чему была, в том числе, “распутинщина”. Сам Николай в народе носил ряд презрительных прозвищ.
03. Николай Второй не бросил престол, а отрекся отчего в пользу своего брата Великого Князя Михаила Александровича.
04. Который такого подарка вообще ни разу не ожидал и поспешил от него отказаться. Тем более, что солдаты, рабочие и львиная часть интеллигенции и политикума выступала против монархии в любом виде. То есть требования были не передать власть от Николая кому то еще, а в принципе уничтожить монархию в России.
05. 16 марта (3 марта по старому стилю) великий князь Михаил отрекся от престола и Монархия в России перестала существовать. Большевики тут вообще были не при делах.
06. После отречения Самодержец Российский автоматически превратился в гражданина Романова и был 5 марта 1917 года арестован по решению исполкома Петросовета (абсолютно буржуазного). Императрицу же арестовывал лично генерал Лавр Корнилов, будущий активный участник гражданской войны на стороне белых.
07. В дальнейшем Николая Второго вместе со всей семьей пытаются вывезти в Англию, но! - тут интересно - Британия в лице короля Георга V - который, кстати, Николаю Романову приходился двоюродным братом - в марте месяце отказывается принять Николая вместе царской семьей, фактически запрещая ему въезд и дальнейшее проживание на территории Великобритании.
08. В августе 1917 Временное Правительство, (в котором нет никаких большевиков), интернирует арестованного Николая Романова- вместе с семьей - в Сибирь, подальше от русско-немецкого фронта.
09. До весны 1918 года Николай Романов спокойно живет с Тобольске. В марте - апреле 1918 о нем вспоминают, - уже большевики, - и начинают думать, куда его перевезти из Тобольска. Поскольку в 1918 году фронты уже повсюду и арестованного императора могут освободить наступающие части белых.
10. При этом вспыхивает несколько конфликтов между отрядами разных Советов. Большевики никогда не были однородны и едины, с самого начала и по наше время, поэтому видение будущего для бывшего царя и его семьи было принципиально различным.
11. Уральский революционный Совет был, так сказать, весьма отмороженным, поскольку управлялся эсерами - а из их кругов вышли практически все левые террористы и вообще радикалы, - и сразу предлагал судить Романова военным судом да расстрелять. Ленин же был против, возможно, полагая, что бывший царь еще для чего то пригодится. Свердлов, как считается, это мнение разделял. Документов и приказании о расстреле, подписанных кем-то из первых лиц РСФСР, не существует.
12. Дальше начинается полоса загадочных событий которые невозможно объяснить, кроме как политическими разногласиями (левые эсеры против большевиков), борьбой за власть на местах, общей истерией военного времени и общей же ненавистью к Романову. Сам Николай пишет о том так: «Я бы поехал куда угодно, только не на Урал… Урал настроен резко против меня».
13. Урал настроен резко. Поезд с Николаем преследуется большевистскими радикалами. Присланный из Москвы эмиссар планирует вывезти бывшего императора в Москву для проведения официального суда над ним.
14. ВТем временем в Екатеринбурге проходит 4-я большевистская уральская областная конференция, которая голосует за «скорейший расстрел Романовых, чтобы в будущем предупредить все попытки восстановления монархии в России».
15. Ответственный за операцию по доставку Романовых в Москву, комиссар Яковлев, прибывает с поездом в Тюмень. Дальше он должен двигаться в Екатеринбург, но поступает информация, что между Тюменью и Екатеринбургом, на станции Поклевская, планируется вооруженный налет и захват поезда рабочими.
16. Получив информацию об этом плане и о готовящейся диверсии по взрыву поезда на жел. дор. полотне, Яковлев решает изменить место назначения и вместо Екатеринбурга двигаться в Омск. Причем, с мерами конспирации: первоначально отправиться на Екатеринбург, но на первой же станции, с потушенными огнями, двинуться в Омск. После прибытия в Омск он отправляет в Екатеринбург телеграмму о том, что ВЦИК постановил перевезти царя в Москву и потому поезд можно не ждать.
15. В ответ на это Уральский Совет заявляет протест председателю Совнаркома Ленину и председателю ВЦИК Свердлову, объявляя комиссара Яковлева изменником и контрреволюционером.
17. Узнав об изменении направления движения поезда, Уральский Совет высылает на станцию Куломзино вооруженный отряд. Яковлев получает сведения, что в Омске царь в любом случае будет арестован местным Советом и этапирован в Екатеринбург.
18. Пространства для маневра у Яковлева не остается, он вынужден подчиниться приказу Уральского Совета и прибывает в Екатеринбург 17 апреля.
19. На платформе Романовых, в лучших традициях кровавой французской революции, пытается растерзать собравшаяся толпа. Яковлев приказывает выставить для защиты пулеметную команду. Комиссар вокзала отдет приказание расстрелять поезд из пушек. Каким-то чудом поезду все таки удается сняться с места и уйти на другую станцию, Екатеринбург-2. где Романовы и передаются представителям Уральского совета.
20. В ночь с 16 на 17 июля Николай Романов, два месяца ожидавший под арестом суда, был убит в Екатеринбурге вместе с семьей и свитой.
21. Старший следователь по особо важным делам СКП Российской Федерации Н. Соловьёв, который с 1993 года вёл расследование обстоятельств убийства царской семьи, в своих интервью в 2008—2011 годах утверждал, что расстрел Николая II и его семьи был осуществлен без санкции Ленина и Свердлова.
22. По показаниям телеграфистов Екатеринбургского почтамта, полученным колчаковским следователем Н. Соколовым, ведшим дело об убийстве, Ленин распорядился «взять под охрану царскую семью и не допускать каких бы то ни было насилий над ней, отвечая в данном случае собственной жизнью».
23. Бессудный расстрел сегодня объясняется как следствие паники на Урале из-за изменившейся военной ситуации, внутрипартийной борьбы, общего ожесточения нравов а также опасения, что Романовым удастся бежать из под стражи - предпосылки тому были, как и наличие активно действующего белого подполья. Кстати, белые вошли в Екатеринбург уже через неделю после расстрела.
24. Уральский облсовет не являлся судебным или иным органом, который имел полномочия выносить приговор и потому с юридической точки зрения описываемые события долгое время рассматривались не как политические репрессии, а как убийство. В принципе, это и было убийство, решение о котором было принято волевым методом на местах. Изменение статуса дела произошло в период перестройки в СССР и также в угоду политической конъюнктуре.
25. В любом случае, с юридической точки зрения, расстреляли не царя и царскую семью, - тогда как во времена французских и английских революций был произведен ряд подобных жестоких казней именно действующих монархов, - а отставленного от влсти гражданина Романова и членов его семьи. Впрочем, см. п. 30.
26. Канонизация Николая Второго Романова произошла в 1981 году эмигрантской Русской православной церковью заграницей, с подачи бежавшего из СССР протоиерея М. Польского, который, исходя из признания советской власти по существу антихристианской, очень широко полагал «новомучениками российскими» всех православных христиан погибших в СССР от рук властей. Причём в его трактовке, христианское мученичество смывает с человека все ранее бывшие грехи. Признание святости Никола Второго в РПЦЗ было возведено фактически в догмат веры.
27. И только в 2000 году, после продолжительных споров это решение было поддержано РПЦ. Решение было принято фактически под давлением ультиматума РПЦЗ - без согласия РПЦ не могло состояться объединения двух церквей.
28. Активное движение за канонизацию царской семьи в 1990-е годы носило не духовный, а политический характер.
28. Многие иерархи, функционеры и деятели РПЦ выступали (и выступают) против канонизации, например, Митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) считающий Николая Второго во-первых, государственным изменником, поскольку, по мнению митрополита, император обладал всей полнотой власти, включая применение силы «вплоть до лишения жизни», чтобы усмирить восставших, но не сделал этого, чем способствовал распаду страны, во-вторых, Николая II ответственным за смерть российских новомучеников, поскольку тот «в здравом уме и твёрдой памяти» отрёкся от престола, а в-третьих, потому что это была не мученическая смерть за Христа, а политическая репрессия.
30. В итоге Романовы были канонизированы как страстотерпцы, а не как мученики. Это многим неизвестно, но это довольно важно.
30. Наконец, вообще нет точного понимания, был-ли именно Николай Второй с семьей расстрелян летом 1918 года в Ипатьевском доме, или же. Сомнения в том повились почти сразу, а последние исследования генетического материала, сделанные уже в нашем веке, заставляют усомниться в этом уже довольно серьезно. Некоторые исследователи говорят, что расстреляны были двойники. См. также https://ru.wikipedia.org/…/Расследование_обстоятельств_гибе…
31. Упоминание о том, что были расстреляны также и дети, вообще существует только одно, и это упоминание одного из палачей, Якова Юровского.Это записка, сделанная академиком Михаилом Покровским якобы со слов Юровского. Источник подобного рода в исторической науке не считается вполне достоверным и не может служить опорным документом следствия по делу о гибели царской семьи.
32. Кстати, РПЦ до сих пор не признает подлиность останков Николая Второго. Все проведенные экспертизы считаются недостаточными.
33. Впрочем, Следственный Комитет России напротив, признает их подлинными... но тут я комментировать не буду, поскольку может иметь место некая управляемость юридических коллегий политической властью.
34. Конкретно об отношениях Николая и Матильды. Вне зависимости от того, были они или нет, история канонизации мучеников знает множество примеров, когда канонизированы были лица, до определенного момента своей жизни ведшие достаточно спорный образ жизни. Однако, после обращения к Христу или после претерпевания мук, этот период жизни как-бы отменяется, ибо "на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк. 15, 6—7). См. также п. 26 о позиции одного из инициаторов канонизации М. Польского.
35. И последнее. По итогам работы Синодальной комиссии по канонизации святых на Архиерейском соборе 1994 года в докладе председателя комиссии была изложена позиция по ряду завершенных к тому времени исследований, одним из тезисов которого был:
"Канонизация не должна дать поводов и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях."
------
Хотели как лучше, а получается как всегда (с)