Про Вологду не могу не написать, распирает :) Сам город интересный, в центре чем-то напоминает малоэтажный вариант Питера, что неудивительно, учитывая, что Петр и в Вологду наведывался. Центр просторный, большие площади, много всяких интересных мест, чувствуется, что город делает большой упор на туризм. Уже очень хочется съездить туда летом.
Но вот про что хочется сказать отдельно - это про местный аэропорт. Во-первых, многие местные делали круглые глаза, когда мы упоминали, что в качестве транспорта выбрали самолет. «У нас есть аэропорт???». Во-вторых, время в аэропорту остановилось в 70-х.
Итак, здание типовое по самое дальше не бывает:
Внутри до невозможного мило, пусто и чисто:
Чтобы вы понимали всю глубину местных глубин - у аэропорта есть расписание работы (муха, видимо, работает в штате почты, должна показывать день недели):
И есть расписание полетов. Кстати, для аутентичности бумажки в расписании должны были быть с трафаретными надписями:
Традиционно в аэропорту - классическое почтовое отделение, вкусно пропахшее сургучом. И переговорный пункт, ага. «Москва, третья кабинка» :))) Сбоку там еще дисковый телефон висит, «Для внутриаэропортовских переговоров».
Аэропортовский буфет. Помню как щас - в детстве-юности много летали, питаться приходилось именно в таких забегаловках.
Еду, что опять же логично, продают на местной почте. Ассортимент там лишь чуть-чуть богаче. Вот тут я радуюсь, что удалось найти небольшой пакетик сока - запить таблетку 2-(Дифенилметокси)-N,N-диметилэтанамина комплекс с 8-хлортеофиллином, спонсора всех моих авиапутешествий :) Трубочку к соку тетенька на почте доставала отдельно из ящика стола, долго ее там искав:
Обратили внимание на посадочный талон на предыдущей фотке? Он заполнен от руки :) И был приготовлен заранее. Мы пришли вот к такой классической будочке регистрации, предъявили паспорт, в ответ нам выдали такой талончик из кучки. Цифры наверху на табло - не фиг собачий, между прочим, а номер рейса:
Остальные будочки грустно толпились в другом углу зала:
За этой таинственной дверью должно было проходить тайное таинство предполетного досмотра.
Запускали по одному и дверь перед носом следующего пассажира закрывали:
После досмотра всех сгрузили в небольшой и опять же очень классический накопитель. Оттуда я с ностальгией смотрел на Як-40. Последний раз летал на нем лет 35 назад. Строго говоря, не удивлюсь, если машина была той же самой :)
Потом пришла сотрудница аэропорта и повела нас к самолету:
Вход в Як-40 традиционно per rectum. Багаж оставляют в хвосте, на деревянных полках по сторонам от входа, так что у кого чемоданы, тот всё тащит с собой:
Передаём за проезд. Лётчик, проходя в кабину, пошутил - пока салон не заполнится, никуда не полетим. Я почти поверил. Расселись по-барски, 11 человек всего летело, так что каждый на двух креслах сидел. Что было очень кстати, я бы в одно не уместился, особенно у окна, там по низу в салон вдается хрень какая-то (крыло крепится?), что сокращает и без того скромное пространство.
Летели низко, по-моему, самолет даже крыльями махал и язык высунул от напряжения. Из люка аварийного выхода ощутимо сквозило. Плюс были очень хорошо слышны все переговоры экипажа с землей. Но в иллюминаторах давали красоту, плюс планшет с наушниками, в общем, 1 час 20 минут пролетели незаметно. Зато воспоминаний теперь...
Кстати, давали ностальгические конфетки «Взлет», а потом на выбор соки (я традиционно взял томатный) и воду. В отличие от того же Ютэйра, где теперь в лучшем случае воду дадут. И то не факт. В общем, «бедненько, но чистенько». Кстати, вологжане, возьмите на заметку: в аэропорт нужно водить отдельные экскурсии. Это такой же музей, как музей кружева, резного палисада или забытых вещей.