Взяв паузу для обсуждения, областной парламент принял новый закон о такси. Теперь в Вологодской области будут выдавать не более 5000 разрешений на работу, а с 2018 года такси должны быть только трёх цветов: чёрного, белого и жёлтого.
Напомним, законопроект был принят к рассмотрению ещё зимой, но тогда депутаты отложили его принятие для сбора отзывов и консультаций с представителями отрасли. А на апрельской сессии закон был окончательно утверждён.
«По итогам обсуждения, которое длилось с января, законом установлен переходный период. Все желающие смогут получить разрешения вне зависимости от цвета автомобиля до 1 января 2018 года. Эти документы будут действительны в течение пяти лет. Считаем, что этот переходный период почти в три года дает возможность тем, кто занимается данным бизнесом, либо поменять машину, либо покрасить ее в нужный цвет. Ведь, по словам специалистов, средний срок службы автомобилей такси составляет порядка трёх лет», — заявил председатель комитета по бюджету и налогам Алексей Канаев.
Кроме этого, депутаты предложили установить постоянный мониторинг выданных разрешений. «И если окажется, что их нужно больше, мы предлагаем скорректировать цифру в сторону увеличения», — пояснил руководитель фракции ЛДПР Дмитрий Башкирцев. Если опираться на данные департамента дорожного хозяйства и транспорта, то в Вологодской области сейчас около двух тысяч легальных таксистов и примерно четыре тысячи нелегалов. По мнению областной прокуратуры, полностью в правовом поле не работает ни один таксист.
Руководитель диспетчерской службы «Персона» Игорь Паничев считает, что на весь регион не больше пятисот водителей, имеющих официальную регистрацию и платящих налоги. Но даже среди них многие идут на нарушения закона: не проходят техосмотр два раза в год, не оформляют страховку для такси (она дороже обычного автострахования).
Во время обсуждения закона большие нарекания вызвало требование перекрасить машины в три цвета, а вот Игорь считает, что эта мера позволит отделить тех, кто серьёзно готов работать в такси. Они на это пойдут, а нелегалы — нет. Директор такси «Димон+» Юрий Тарбаков считает, что принятие областного закона не имеет смысла, ведь не смог заработать и федеральный закон. «Разрешения выдаются всем кому ни попадя, в том числе и предприятиям, которые зарегистрированы в других регионах, не платят здесь налоги, не имеют трудовых отношений. Насколько увеличились налоговые поступления после принятия федерального закона — ни насколько!» — говорит он.
Кстати, один из представителей отрасли заседает и в самом Заксобрании. Насколько известно «Премьеру», Евгений Суров законопроект не поддерживал, настаивая на более жёстких ограничениях. По его мнению, для Вологды было бы достаточно 300-400 машин, а действующий текст закона написан «в интересах серых бомбил».
Игорь Паничев считает, что областной закон всё равно необходим, а отрасль нуждается в регулировании. «Сейчас кризис, многие люди идут в такси подработать. Цены снижаются. Но за рулём часто оказываются плохие водители, а многие таксисты ездят после своего рабочего дня и сильно устают. Низкой цены можно добиться только за счёт безопасности. К сожалению, пассажиры понимают это, только попав в беду», — считает таксист.