Победа в Великой Отечественной была бы невозможна без работы людей, которые не принимали непосредственного участия в боевых действиях. С первых дней войны на железнодорожников легла огромная нагрузка. Именно от их работы зависели важнейшие стратегические задачи первых дней войны: эвакуация мирных жителей, заводов и предприятий с Запада на Восток, подвоз к линии фронта боеприпасов и солдат, уничтожение железнодорожных путей при отступлении, а при наступлении их восстановление.
Понимая всю важность железных дорог, немецкое командование ставило для себя их уничтожение одной из первоочередных задач. Тем не менее, железные дороги СССР бесперебойно работали всю войну, железнодорожники рисковали жизнями, чтобы не допустить перебоя в транспортных перевозках. В фильме история войны рассказана как большое путешествие по железной дороге: сначала от западных границ вглубь страны, и потом, после Сталинграда и Курска – до Берлина. Крупнейшие военные битвы взяты как опорные точки для рассказа об уникальных тыловых операциях и работе железнодорожников во время них.
В фильме рассказана история о секретной переброске дивизий из Сибири под Москву, о строительстве уникальной железнодорожной ветки "дорога победы" в 4 километрах от линии фронта после прорыва блокады Ленинграда, о подвиге работников железнодорожного узла Бологое. Часть этого фильма - про военно-санитарный поезд 312 - снята в Вологде.
Герои фильма – стрелочники, кочегары, работники депо, помощники машинистов, медики санитарных поездов. Многих из них так и не признали участниками войны, но между тем, без их подвигов победа в этой войне была бы невозможна… Спустя 70 лет после военных событий они снова отправляются в те места, где когдато работали, рискуя жизнью, и рассказывают о своих неизвестных подвигах.
Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/anons/214973