ПАТП-1 может лишиться ЛиАЗов-«гармошек» уже в мае.
Предприятие задолжало компании-лизингодателю миллионы, а та в ответ подала в суд иск об изъятии техники. Решения вынесены в пользу истца (Транспортной лизинговой компании), были выписаны исполнительные листы на изъятие 22 машин из 30.
Одновременно, как сообщил «Премьеру» источник в руководстве «Транспортной лизинговой компании», автобусы уже сняты с регистрационного учёта. «Их нельзя использовать за пределами территории предприятия», — заявил представитель ТЛК.
Лизинг — это, по сути, аренда. Чаще всего в лизинг берут транспортные средства — к примеру, автобусы и самолёты. От обычной аренды он отличается условиями оплаты, а также правом на последующий выкуп техники.
О проблемах, связанных с ЛиАЗами-«гармошками», взятыми полтора года назад в лизинг главным городским перевозчиком, «Премьер» писал неоднократно. Город получил ЛиАЗы осенью 2013 года. Затем начались проблемы с лизинговыми платежами. В разгар судебных процессов об изъятии машин городские власти заявляли об их выкупе. Но сделать это не удалось — не вышло получить кредиты в банках.
На прошлой неделе судебные приставы были готовы исполнить судебные решения, но выяснилось, что есть одно препятствие. Накануне их визита ПАТП-1 обратилось в суд с просьбой предоставить отсрочку, чтобы успеть демонтировать оборудование по обслуживанию электронных проездных. Поэтому ТЛК вместе с судебными приставами в следующий раз наведается в ПАТП-1 в начале мая.
Между тем ТЛК в апреле подала в областной Арбитражный суд иск о банкротстве ПАТП-1. Будет ли он принят судом к рассмотрению, станет известно 6 мая. «Если к этому моменту долги, которые составляют около 50 млн руб., не погасят, будем банкротить всерьёз», — заявил «Премьеру» представитель ТЛК. При этом в марте работники предприятия заявили о предбанкротном состоянии. Информацией даже заинтересовалась прокуратура, начав проверку. Как сообщал телеканал «ТВ-7», с февраля на ПАТП-1, среди прочего, начали урезать зарплаты.
Фактически сложившаяся ситуация стала результатом передела рынка транспортных перевозок. Напомним, год назад ПАТП-1 выиграло у частников наиболее «хлебные» рейсы. Осенью в ответ на официальный запрос «Премьеру» в горадминистрации сообщили: из-за того, что частные перевозчики не сошли с линий и фактически дублируют рейсы ПАТП-1, не удаётся достичь запланированного объёма выручки. При этом затраты на обслуживание техники выросли из-за увеличения сети.
В самом ПАТП-1 планируют по окончании нынешней эпопеи взять в лизинг новые автобусы у другой компании. В то же время там полагают, что имеющегося подвижного состава вполне достаточно для обслуживания маршрутов.