В Тульской области отменили все электрички после того, как правительство региона расторгло договор с ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». Об этом РБК сообщил председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов.
Источник в тульской администрации подтвердил РБК эту информацию. По словам собеседника, губернатор Тульской области Владимир Груздев заявил: «Подписывать соглашение будем тогда, когда убедимся в его необходимости». Собеседник также отметил, что при сокращении локомотивных бригад будут сокращены и слесари, работники получат уведомления, как положено, за 2 месяца.
Ранее стало известно о полной ликвидации пригородного сообщения в Псковской и Вологодской областях. Отмены электропоездов произошли в Тверской области, Забайкальском крае, Нижегородской и Тамбовской областях. Сегодня Московская железная дорога известила пассажиров об отмене всех поездов по направлению Москва – Гагарин с 16 февраля.
В конце января президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что «Российские железные дороги» предложили региональным властям, которые задолжали за пригородные пассажирские перевозки, реструктурировать подтвержденные долги. Он пояснил, что в прошлом году власти регионов заплатили госмонополии лишь 8,7 млрд руб. вместо положенных 15 млрд руб. Долг возник из-за того, что стоимость билета не окупает затраты на перевозку пассажиров, пояснял Якунин.
Ликвидация пригородного сообщения в ряде регионов вызвала широкий общественный резонанс. Жители одного из сел в Забайкалье, где планировалось отменить электрички, грозили перекрыть Транссибирскую магистраль. После этого власти региона заявили, что реструктуризуют задолженность и сохранят пригородное сообщение.
На отмену электричек отреагировали и представители власти. Так премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что проблема отмены электричек будет решаться в масштабах страны, в том числе за счет выделения регионам дополнительных средств. Губернатор Новгородской области Сергей Митин и вовсе заявил, что для региона выгоднее купить автомобиль за счет бюджета, чем платить пригородной компании. «Нам выгоднее купить каждой семье, которая пользуется электричками, по автомобилю «Жигули», чем отдавать железнодорожникам, каждый год увеличивая вложения», – сказал он.